В Шереметьево пересмотрели маршруты взлётов и посадок самолётов после массовых жалоб на чрезмерный шум

0
11
Фото: mosday.ru/

Администрация аэропорта Шереметьево с четверга, 9 сентября, изменила схему полёта самолётов этого воздушного узла. Корректировка связана с массовыми жалобами жителей близлежащих микрорайонов, которые они направляли в Росавиацию, Роспотребнадзор, Госдуму, а также президенту РФ Владимиру Путину, пишет "Коммерсант".

Жалобы москвичей и жителей Подмосковья связаны с "бесконечным адским авиашумом". При этом в Росавиации заявили изданию, что изменение схемы полётов связано не с обращениями возмущённых граждан, а пожеланиями авиакомпаний. Как сообщается, изменения коснулись более сотни российских аэродромов в европейской части России.

Большая часть жалоб поступала от жителей подмосковных районов Красногорска, Солнечногорского и столичного Митино. Граждане жаловались, что не могут чувствовать себя спокойно ни днём, ни ночью и заявляли о постоянном стрессе и панических атаках.

Инициатива граждан набрала силу после того, как в декабре прошлого года аэропорт Шереметьево изменил воздушные трассы самолётов, направив их через густонаселённые районы к югу от аэропорта. Предыдущими трассами без изменений самолёты пользовались 60 лет. После этого возмущённые граждане направили множество обращений, но, как признавались сами, уже не надеялись, что их услышат. Теперь же в Росавиации сообщили, что новая схема вылета "исключает левый разворот в сторону границ города Москвы, где расположены населенные пункты Митино, Красногорск, Юрлово, Сабурово".

Ранее в Росавиации заверяли, что используемые трассы разработаны в строгом соответствии с действующими стандартами. В администрации президента РФ признали существование проблемы, но напомнили, что подмосковный Красногорск, исторически расположенный близ Шереметьево, "не является запретной зоной для полётов воздушных судов".

В самом аэропорту заявляли, что при планировании воздушного пространства учитывали требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). И только лишь подмосковный Роспотребнадзор заявил об отсутствии реальной работы по снижению уровня шума в воздушной гавани. При этом с аналогичными требованиями неоднократно выступали жители районов, прилегающих к аэропортам Домодедово и Внуково.