«Ведомости»: бизнес предложил передавать личные данные клиентов третьим лицам без уведомления

Фото: министерство связи РФ

Представители бизнеса предложили разрешить компаниям, получившим персональные данные клиента с его согласия, передавать их другим организациям без предварительного уведомления гражданина. Предприниматели подготовили соответствующие поправки в закон «О персональных данных», пишет газета «Ведомости», которая ознакомилась с предложениями.

Инициативу передали в фонд «Сколково», который, в свою очередь, направил ее на рассмотрение в рабочую группу по нормативному регулированию правительственной некоммерческой организации «Цифровая экономика», учредителями которой являются такие компании как 1С, МТС, «Билайн», «Мегафон», Mail.Ru Group, «Сбербанк» и другие.

Представители каких именно компаний работали над поправками в закон, не уточняется, однако, по информации «Ведомостей», нововведения разрабатывались организациями из IT-сферы, банковского сектора и операторами связи.

Закон «О персональных данных» в действующей редакции запрещает передавать персональные данные третьим лицам без согласия гражданина. Предложенные поправки предполагают, что компания сможет делиться информацией о том или ином человеке с другими организациям, если он до этого дал свое согласие. Гражданин, однако, будет вправе узнать, кому передали его данные, но запретить это делать не сможет. Поправки, правда, также допускают возможность отзыва первоначального согласия.

Кроме того, предложившие изменения компании хотят также сами решать, для чего обрабатывать полученные данные, а не только в изначально согласованных с клиентом целях. По мнению представителей «Мегафона» и «Ростелекома», нововведения позволят упростить и ускорить работу с персональными данными, а также помогут развивать новые услуги в цифровой экономике.

Критики этой инициативы полагают, что поправки превратят персональные данные в товар, который бизнес сможет продавать в своих интересах. По мнению управляющего партнера консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаила Емельянникова, нововведения противоречат духу и букве закона о персональных данных, а также могут стать причиной многочисленных нарушений закона о рекламе, который запрещает использование персональных данных в маркетинговых целях без согласия гражданина.

Новости партнеров