«Ведомости»: оператор «Платона» запросил 120 млрд рублей на систему весового контроля

Фото: pixabay.com

Оператор системы «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — еще летом подал заявку в правительство на создание системы весового контроля на дорогах. За ее обслуживание компания хочет получать от государства по 10,46 млрд рублей ежегодно в течение одиннадцати лет, всего 121,5 млрд, пишут «Ведомости».

Практически столько же правительство уже платит за «Платон»: по 10,6 млрд рублей в год. Этой системой также управляет РТИТС.

Источник совещания в Минтрансе сообщил изданию, что в сентябре ведомство решило заключить соглашение с РТИТС, однако пересмотреть стоимость проекта и разделить риски между компанией и государством.

Обсуждение должно завершиться к 25 декабря. После чего в правительстве утвердят окончательный вариант соглашения.

Система весового контроля должна заработать в 2020 году. Сейчас на федеральных трассах в качестве эксперимента действуют 27 контрольных пунктов. К 2024 году их должно стать 387.

РТИТС на 50% принадлежит компании «РТ-инвест», блокирующий пакет в которой находится у государственного «Ростеха». 23,5% РТИТС в собственности у Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга), 19% — у бизнесмена Андрея Шипелова и 7,5% — у гендиректора РТИТС Антона Замкова.

«Платон»
  • «Платон» — сокращение от «плати за тонну». Система работает с ноября 2015 года.
  • Оператор системы — компания «РТ-инвест транспортные системы», которая принадлежит сыну близкого к Кремлю миллиардера Аркадия Ротенберга — Игорю и фонду «РТ-инвест».
  • Компания ежегодно получает из федерального бюджета 10,6 млрд рублей.
  • Фуры весом более 12 тонн должны платить 1,9 рубля за каждый километр пути по федеральным трассам. В 2015 году планировали установить тариф 3,73 рубля за километр, но снизили его вдвое после масштабных акций протеста дальнобойщиков.

Новости партнеров