sunny
13°С Москва
USD 93.25
EUR 99.36
BTC 66,303.98
23:51 15 июля 2019
Общество

Величайший вор шедевров искусства и его секреты

Величайший вор шедевров искусства и его секреты

Стефан Брайтвизер ограбил около 200 музеев и собрал коллекцию стоимостью более 1,4 миллиарда долларов. Его без преувеличения можно назвать величайшим вором произведений искусства за всю историю человечества.

«Не волнуйтесь о том, где оставить машину, - рассказывает грабитель. – Просто припаркуйте ее рядом с музеем, и все». Стефан Брайтвизер – самый успешный вор в мире искусства за всю историю человечества. Его стиль – ограбление при свете дня, никакого насилия, иногда прямо на виду у охраны. Его техника – безупречный расчет и почти магическая ловкость. Если все идет по плану, то ограбление больше похоже на волшебство. А если что-то пошло не так, то будет совсем не важно, где вы оставили машину.

Брайтвизер подчеркивает, что приходить нужно в обеденное время, когда посетителей мало, а охранники расходятся, чтобы поесть. Нужно тщательно подойти к выбору одежды, пиджак должен иметь свободный крой, в карман лучше положить швейцарский армейский нож.

На стойке регистрации будьте приветливым. Купите билет, поздоровайтесь. Оказавшись внутри, сосредоточьтесь. Обратите внимание, как и куда движутся посетители, запомните входы и выходы. Посчитайте охранников. Они сидят или патрулируют? Проверьте, где камеры наблюдения и есть ли у них провода: частенько это просто муляжи.

Лучше всего, если пол деревянный и немного скрипит. Тогда вы услышите шаги даже из другого зала. Хуже всего – ковровое покрытие. Здесь, в доме Рубенса в Антверпене (Бельгия), нечто среднее: мрамор. Поэтому Брайтвизер приехал со своей девушкой, Анной-Кэтрин Клайнклаус. Она остается возле единственного входа на первом этаже и тихо кашляет, если кто-нибудь заходит.

В этом здании раньше жил Рубенс, великий фламандский живописец XVII века. Но Брайтвизера не интересуют работы Рубенса: у них слишком большой формат и слишком религиозные сюжеты. Брайтвизер ворует только то, к чему его тянет всем сердцем. И этим отличается от большинства других грабителей. Он никогда ничего не продает. Он считает, что глупо красть искусство ради денег. Деньги можно заработать и более простым путем. Ограбление по любви – это абсолютное удовольствие, чистый экстаз. С этим ничто не сравнится.

Предмет, за которым он пришел в дом Рубенса – настоящее чудо. Брайтвизер влюбился в эту скульптуру две недели назад, с тех пор каждый вечер мечтал о ней и подолгу не мог уснуть. Он уже знал, как это будет: его ждут бессонные ночи, мучительная неудовлетворенность и страстная жажда обладания. Единственный способ остановить эту пытку – украсть скульптуру. Поэтому он вернулся.

В центре его внимания - Адам и Ева, вырезанные из слоновой кости Георгом Петелем в 1627 году. Эта скульптура, высотой всего 25 сантиметров, - настоящий шедевр. Очень тонко проработанные детали: обнаженные мужчина и женщина пристально смотрят друг другу в глаза, а их тела вот-вот соединятся в объятиях. Локоны Евы струятся по ее спине, им вторит змея, скользящая вокруг древесного ствола. Адам небрежно (и даже дерзко) сжимает пальцами яблоко, как бы намекая, что он наравне с Евой участвует в грехопадении. «Это самое красивое произведение искусства, которое я когда-либо видел», - говорит Брайтвизер.

Скульптура надежно закрыта куполом из оргстекла, который прикреплен к массивному основанию на старинном комоде. Первая задача – удалить два винта, которыми купол соединен с основой. Здесь нет камер, и только один охранник заглядывает в зал каждые несколько минут.