Власти РФ заставят блогеров платить налоги с рекламных доходов

Российские власти вводят новый налог — на доходы с рекламы, которую отечественные блогеры размещают в своих аккаунтах на зарубежных интернет-площадках.

Нововведение коснется Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и других социальных сетей. По подсчетам консалтинговой компании BloggerBase, оно может принести в федеральный бюджет до 18 млрд рублей за год.

Глава юридической компании "Юрвиста" Андрей Петропольский напомнил, что сейчас уже больше половины объема рекламного рынка приходится на интернет, а значит, речь явно идет о сборе миллиардов рублей в год.

Пока не продуманы методы, которыми власти будут выявлять получателей рекламных доходов и отслеживать их прибыли. С этим могут возникнуть сложности, поскольку, как отмечает "Блокнот", рекламные контракты в интернете на общую сумму менее 0,5 млн рублей не считаются коммерческими и пока не подлежат отчетности.

Кроме того, некоторые интернет-площадки не раскрывают имена пользователей конкретных аккаунтов, поэтому установить получателей рекламных доходов на данный момент невозможно.

Разумеется, власти РФ могут потребовать от иностранных интернет-площадок раскрытия информации о получателях рекламных доходов, но не все соцсети имеют официальные представительства в России, а значит, не обязаны подчиняться отечественному законодательству.

Механизм контроля за рекламными доходами российских блогеров поручено разработать министерствам финансов и экономического развития, Федеральной налоговой службе (ФНС) и Минцифры.

По мнению экспертов, скорее всего, власти пойдут по самому простому пути и обяжут российских граждан под угрозой блокировки счетов отчитываться о любых переводах из-за границы, даже если в иностранной валюте они будут эквивалентны 100 рублям.

Сейчас читают