
Россия остановила проект по созданию тяжелого дальнего беспилотника «Альтаир». Это не значит, что власти страны передумали создавать БПЛА такого класса: напротив, дистанционно-управляемые и автономные боевые аппараты, действующие в разных средах, остаются одним из приоритетов российского ВПК.
Приостановка реализации проекта «Альтаир» означает, что прекращаются работы в определенных рамках госконтрактов и с конкретным исполнителем.
Скорее всего, исполнение заказа будет передано другому главному исполнителю — предположительно Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), пишут «Известия» со ссылкой на свои источники в отрасли.
В отличие от большинства российских авиапредприятий, УЗГА входит в периметр «Ростеха» и, соответственно, не относится к Объединенной авиастроительной корпорации.
Контракт на разработку «Альтаира» заключался в рамках двух проектов — последовательно с министерством обороны и с казанским ОКБ им. Симонова.
Условия проектов предполагали, что ОКБ «Сокол» вместе с подразделением группы «Транзас»:
- проведут все необходимые исследования,
- обоснуют облик тяжелой машины (массой до 5 т),
- соберут два прототипа для испытания и отработки отдельных узлов и конструкторских решений,
- выкатят заказчику на полигон два опытных экземпляра «Альтаира» (массой уже более 7 т), прошедших программу предварительных заводских испытаний.
Однако на проекте вскоре начались проблемы: его покинул «Транзас», работы замедлились, и на данный момент опытный экземпляр «Альтиуса» выполнил лишь несколько полетов, так что по условиям контракта заказчику даже нечего показывать.
Осенью 2017 года в ОКБ имени Симонова начались следственные проверки, следователи подробно беседовали с руководством предприятия.