Власти США подали в суд на Facebook из-за дискриминации при рекламе жилья

Фото: Eston Bond, Flickr

Министерство жилищного строительства и городского развития США подало в суд на Facebook. Ведомство обвиняет соцсеть в дискриминации по расовым, религиозным и иным признакам при показе рекламы жилья.

Глава министерства Бен Карсон еще в августе 2018 года рассказал, что платформа позволяет рекламодателям исключать пользователей из выборки по признаку расы, пола, религии, а также почтового индекса. Например, человек, публикующий рекламу о продаже или аренде жилья, может ограничить ее показ для афроамериканцев или испаноговорящих пользователей, а также для жителей регионов со средним низким уровнем доходов.

Власти США считают, что таргетированная реклама Facebook нарушает таким образом «Закон о справедливом решении жилищных вопросов» и «поощряют» дискриминацию.

«Мы удивлены решением министерства, поскольку работаем вместе с ними над решением проблемы и уже предприняли серьезные шаги по борьбе с дискриминацией в таргетированной рекламе на нашей платформе», — заявил пресс-секретарь Facebook Джо Осборн.

Он считает, что иск к соцсети на самом деле подали из-за того, что Facebook не захотел предоставлять ведомству безграничный доступ к данным пользователей.

«Пока мы изо всех сил стараемся найти решение, власти настаивают на предоставлении им чувствительной информации, такой как данные пользователей, без соответствующих гарантий безопасности с их стороны. Мы разочарованы сегодняшним решением министерства, но продолжим работать над проблемой с экспертами в области гражданских прав», — отметил Осборн.

Во вторник, 19 марта, Facebook заключил соглашение с правозащитными организациями, которое позволит перенастроить алгоритмы таргетинга в рекламе недвижимости на платформе. Соцсеть должна будет убрать из настроек категории пола, возраста и почтового индекса, по которому арендодатель может определять расовую принадлежность пользователя.

Новости партнеров