Чемпионат мира (ЧМ) по футболу в России увеличил выручку баров, гостиниц, а также продавцов сувениров. Самыми популярными у гостей мундиаля стали товары с символикой ЧМ–2018, а также матрешки и кокошники.
Рост объемов продаж частично объясняют тем, что иностранные гости могли позволить себе большее количество покупок из-за относительно низких цен и выгодного обменного курса.
Выручка отелей во время ЧМ увеличилась на 16%, ресторанов и баров — на 6%, а доходы от продажи сувениров — на 54%. Сильнее всего объем продаж сувениров и подарков вырос в Екатеринбурге - на 122%.
Доходы владельцев гостиниц и отелей больше всего выросли в Москве (на 29%), Самаре (на 24%) и Ростове-на-Дону (на 22%).
Больше остальных заработали бары и рестораны в Сочи, где выручка увеличилась на 58%, Казани — 49% и Самары — 39%. Гости заведений в основном выбирали алкогольные и слабоалкогольные напитки, а также салаты и комплексные обеды.
Чемпионат мира по футболу начался 14 июня 2018 года и закончился 15 июля. В финале играли сборные Франции и Хорватии. Французы победили со счетом 4:2 и во второй раз в своей истории стали чемпионами мира.
Бронзовые медали получила команда Бельгии, которая в матче за третье место со счетом 2:0 обыграла англичан.
Сборная России вылетела в четвертьфинале, где проиграла хорватам по пенальти.