
Следственный комитет возбудил семь уголовных дел по пяти эпизодам сексуального насилия и по двум эпизодам превышения полномочий с применением насилия. Эти меры были применены СК после публикации проектом Gulagu.net видео с издевательствами над заключенным в Саратовской областной тюремной туберкулезной больнице.
После публикации видеоархива, попавшего в руки к правозащитникам проекта Gulagu.net, последовал ряд тотальных проверок в тюремной больнице Саратовской области. Итогом расследования уже стали четыре увольнения и отставка начальника Саратовского ФСИН Алексея Федотова. Были уволены начальник саратовской больницы ФСИН Павел Гаценко и три высокопоставленных сотрудника. Об этом каналу РЕН-ТВ сообщила старший помощник руководителя СУ СК России по Саратовской области Надежда Волошина.
Главный врач тюремной туберкулезной больницы Гаценко сообщил следователям, что записи, представленные в Интернете, не имеют никакого отношения к его учреждению. Якобы полы в туберкулезной больницы выглядят по-другому, так что все происходило «не здесь». Однако Гаценко узнал в одном из пострадавших пациента, который был в Саратовской больнице на лечении. Сотрудники центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний собираются тщательно расследовать происходившее в больнице и наказать всех, кто имеет отношения к издевательствам.
В ближайшее время заключенные пациенты и сотрудники больницы будут допрошены по факту насилия и превышения полномочий. 6 октября уже прошло изъятие необходимых для следствия документов и предметов для проведения экспертизы.
Напомним, что записи были выложены в Сеть правозащитником Владимиром Осечкиным, руководителем проекта Gulagu.net. Он сообщил в Facebook о том, что сотрудники проекта получили в распоряжение и вывезли за границу секретный видеоархив отечественных спецслужб ФСИН и ФСБ. На 40 гигабайтах видео и фото засняты пытки и издевательства в российских колониях и СИЗО Иркутской, Саратовской и Владимирской областей. По словам Осечкина, архив попал к правозащитникам благодаря программисту, который сотрудничал с администрацией колонии и имел доступ к системам ФСИН.