В пресс-службе "Яндекса" объяснили необычное явление, подмеченное недавно петербургскими водителями: на сервисе "Яндекс.Карты" неожиданно появилась разметка автомобильного трафика с пробками на воде - в корабельном фарватере.
"Морская пробка" возникла, потому что кто-то из водителей оставил навигатор в машине включенным, загнав автомобиль на паром, и случайно "проложил дорогу" там, где ее на самом деле даже быть не может, - а поскольку судно шло с малой скоростью, то "Яндекс" воспринял это движение как стояние в пробке.
Несуществующая трасса, судя по "Яндекс.Картам", пролегала в Галерном фарватере возле впадения Большой Невы в Невскую губу. Именно там проходят паромы, идущие в Хельсинки и перевозящими машины.
"Поэтому навигатор и карты иногда предлагают автомобильные маршруты до финской столицы с его учетом. Такие дороги всегда отображаются на картах в наших приложениях", - пояснили в "Яндексе".
При этом в компании признали, что пробок на таких "дорогах" быть не может в принципе. Пресс-служба заверила, что ошибка уже исправлена и в будущем не повторится.