«Яндекс» может закрыть новостной сервис, если его приравняют к СМИ

В пресс-службе российской интернет-компании «Яндекс» заявили, что не считают необходимым дополнительное законодательное регулирование работы новостных агрегаторов и отрицают подозрения депутатов Госдумы в «нагнетании социально-политической ситуации» за счет ранжирования новостей в поисковых системах.

В случае появления новых, более жестких правил «Яндекс» может закрыть свой новостной сервис «Яндекс.Новости», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник в компании.

В сообщении пресс-службы «Яндекса» подчеркивается, что этот агрегатор является «каналом доставки пользователям новостей других СМИ» и «автоматически обрабатывает огромные объемы публикаций в реальном времени».

Требовать от канала доставки проверки, редактирования и опровержения контента — означает лишить его возможности выполнения своей изначальной функции.

В «Яндексе» пояснили, что до тех пор, пока «Яндекс.Новости» будут оставаться агрегатором, они не станут вмешиваться в содержание новостных сообщений других средств массовой информации.

«В частности, когда СМИ публикуют новость и не опровергают ее, агрегатор не может взять на себя функцию опровержения. В случае если сервис берет на себя такие функции, он перестает быть агрегатором», — говорится в сообщении пресс-службы интернет-поисковика.

В компании напомнили, что все работающие с «Яндекс.Новостями» СМИ имеют возможность «отозвать» тот или иной заголовок, если он утратил актуальность или оказался несоответствующим действительности.

Сценарий, при котором сервис «Яндекс.Новости» сам начнет работать по правилам средств массовой информации, в пресс-службе назвали «проигрышным для всей российской медиандустрии.

Претензии к ранжированию новостных сообщений в «Яндекс.Новостях» высказал депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя думской фракции «Единой России» Андрей Исаев. Накануне, 14 августа, он анонсировал парламентскую проверку принципов формирования топа новостей в различных агрегаторах.

По словам Исаева, поисковые системы могут намеренно «оставлять в новостных топах заголовки с фейковой информацией», чтобы усугубить общественную ситуацию. Депутат также сообщил, что в сентябре они с коллегами собираются пригласить представителей российских новостных агрегаторов, чтобы обсудить этот вопрос.

Поддержав однопартийца, член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Адальби Шхагошев заявил, что «ни «Яндексу», ни Государственной Думе фейковые новости не нужны и не выгодны», после чего предложил генеральному директору ООО «Яндекс» Елене Буниной пересмотреть алгоритм ранжирования новостей в топе агрегатора.

Сейчас читают