
Российская компания «Яндекс» готовится к полномасштабному запуску новой социальной сети под названием «Аура», которая, как
Сейчас попасть в «Ауру» можно только по приглашению от «Яндекса» или другого участника тестирования. Когда новый ресурс станет доступным широкому кругу пользователей, не уточняется.
Отличием новой соцсети от остальных якобы является ориентированность на конкретного пользователя, информацию о котором «Яндекс» собирает через все свои ресурсы, включая поисковые запросы и геолокацию. На пользовательских данных — о возрасте, половой принадлежности и местоположении — основывается и система доступа к тому или иному контенту.
«Пользователь может вступать в сообщества, создавать посты и таргетировать их не на ограниченный круг своих подписчиков, а на выбранную аудиторию», –
На промо-странице нового ресурса говорится, что знакомить пользователей между собой будет искусственный интеллект, выявляющий сходства в их данных.
Интерфейс «Ауры» позволит пользователю выбирать адресатов каждого поста — с указанием возраста, пола и местонахождения читателей. Модерировать ленту публикаций, предлагаемых соцсетью, можно будет, «смахивая» вправо интересные материалы, а не понравившиеся — влево. Сервис, как утверждают в «Яндексе», сможет в дальнейшем, ориентируясь на эти действия пользователя, показывать ему больше постов из разряда тех, что ему понравились.
«Публикации, которые понравились многим, быстро набирают популярность — люди увидят их в первую очередь», —
В 2007 году «Яндекс» уже предпринимал попытку запустить собственный социальный сервис — «Я.ру», где пользователям предлагалось вести блоги. Через два года, в 2009-м, он вошел в четверку крупнейших блогхостингов рунета наряду с Livejournal.com, Blogs.Mail.ru и Liveinternet, но потом начал терять популярность. В 2014 году «Я.ру» был закрыт.