sunny
9°С Москва
BTC 67,293.77
17:34 7 мая 2018
Общество

Сын на час, мать напрокат. Как в Японии нанимают родителей, детей и супругов

Сын на час, мать напрокат. Как в Японии нанимают родителей, детей и супругов

Люди, у которых нет родных, могут «нанять» себе мужа, мать, внука… Отношения, которые вырастают из простой сделки, иногда становятся более реальными, чем можно было ожидать.

Не с кем пойти на вечеринку? Родственники не смогут приехать на свадьбу? Не можете пойти на родительское собрание в школе ребенка? По всему миру открываются службы проката друзей и родственников, где за определенную плату можно нанять компаньона на званый ужин, родственника на праздник или собутыльника на вечер пятницы.

Зародилась эта бизнес-модель в Японии. И если в Европе прокат родственников и друзей обычно носит исключительно практический характер (например, покрасоваться перед подругами с мужчиной «в стиле GQ»), то на родине этого явления к прокату людей относятся намного серьезнее.

С чего все началось

Японский прокат родных уходит корнями глубоко в историю. В ходе реставрации Мейдзи в 1868 году реформаторы объединили Японию под началом императора. После нескольких столетий изоляционизма и феодального управления страна наконец-то стала современной бюрократической военной державой.

Реформаторы написали новый гражданский закон, в котором появилось определение того, что европейцы называли семьей. До этого в японском языке даже не было слова для обозначения этого понятия. Теперь семью стали называть «казоку». Сама система строилась на долгосрочной организации домашнего быта – «ие», или дом.

В «ие» была строгая иерархия. Глава семьи контролировал все имущество, он же выбирал своего последователя – обычно им становился старший сын, хотя иногда им мог быть пасынок или приемный сын. У остальных членов семьи было несколько вариантов: они могли оставаться в «ие», дочери могли выйти замуж и перейти в другой «ие», а сыновья могли основывать свои ответвления от домашней общины. «Семейственность» стала основой национальной идеологии и противопоставлялась западному духу индивидуализма.