
Дочь бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля Юлия, которую в марте вместе с отцом отравили в английском городе Солсбери, впервые после покушения показалась на публике и дала интервью.
Пять недель назад Юлию выписали из госпиталя, и с тех пор журналисты не знали, где она находится. Интервью она давала под надзором британских полицейских из места, о котором ничего неизвестно.
Что сказала Юлия Скрипаль?
- «С тех пор, как это все случилось, моя жизнь перевернулась с ног на голову».
«Я проснулась под новость, что нас обоих отравили. Нам так повезло, что мы выжили. Наше выздоровление было медленным и очень болезненным».
«Я пытаюсь восстановиться эмоционально и физически, делаю это день за днем. И я хочу позаботиться о моем отце, пока он полностью не поправится».
«В будущем я планирую вернуться в мою родную страну».
- «Я благодарна российскому посольству за то, что готово было мне помочь. Но сейчас я бы не хотела пользоваться их услугами».
- «Я уже говорила об этом и скажу снова: никто не говорит за меня или моего отца. Мы говорим сами».
- «Не хочу вдаваться в подробности, но клиническое решение было агрессивным, болезненным и тягостным».
- «Я благодарна тем прекрасным, добрым сотрудникам госпиталя в Солсбери — места, с которым мне довелось познакомиться слишком хорошо. Я также с любовью вспоминаю всех тех, кто помог мне на улице в тот день».
Сначала интервью Скрипаль частично появилось на Reuters и Sky, затем полная версия вышла на Reuters и BBC (на русском языке).
Reuters уточняет, что Юлия связалась с агентством через британскую полицию. Ее местонахождение по-прежнему неизвестно. Обращение на видео Скрипаль давала на русском языке, а затем предоставила текст на русском и английском языках.
Между тем в Кремле, комментируя интервью Юлии Скрипаль отметили, что власти России, не имея консульского доступа к Юлии Скрипаль, имеют все основания не доверять ее видеообращению.
«Мы не имеем основания доверять этому и верить в это. Мы по-прежнему не знаем, в каком состоянии находится Юлия Скрипаль, мы не знаем делала ли она эти заявления по собственной воле или под давлением, мы не знаем, где она находится, в каких условиях и кем и какие в отношении ее предпринимаются действия, насколько обеспечиваются ее права и насколько она дееспособна», -- заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.