Любой праздник можно легко адаптировать «для России и Руси», если придать ему правильную сверхзадачу, — в том числе и День святого Валентина, заявил Инфо24 актёр театра и кино Никита Джигурда.
По его словам, россияне, особенно «те, кто из Советского Союза», — по природе своей интернационалисты, поэтому не делают разницы между собственными и «чужими» праздниками:
Любой, даже чужой праздник можно зарядить энергией, как я называю, неискоренимой любви. Что я и делаю. Поэтому праздники — хорошо. Их можно адаптировать для России и Руси. Поэтому я легко отношусь к этим праздникам.
Джигурда рассказал, что уже выпил «коньячку и за святого Валентина, и за Петра и Ефросинью», имея в виду Февронию (в честь святых Петра и Февронии в России отмечается День любви и верности). У актёра своеобразное представление о любви, которым он поделился с Инфо24:
Скажу поэтическими строчками, как свою формулу:
«Любовь есть музыка веков,
Любовь есть музыка прощенья,
Где нет границ и берегов,
А есть бурлящих слов теченье.
Любовь есть музыка судьбы,
Любовь есть музыка разбега
И отрыванья от земли,
И вечное паденье в небо».
Любовь — это падение в небо, без брачных контрактов. <...> Любовь — это высшее чувство. Я его называю «нестерильная любовь», поскольку само слово «любовь», можно сказать, слегка опошлено, обыденным стало. И молодняк многие не верят в любовь, и анекдот есть «Любовь придумали русские, чтобы не дарить женщинам подарки». Поэтому, по большому счёту, это мы и есть сама любовь. Я говорю: какие мы — такая и любовь, какие мы — такой и Бог.
Про свою первую любовь Никита Джигурда, как он сам признался, прекрасно всё помнит, но поделиться этими воспоминаниями отказался.
Пару лет назад в России составляли рейтинг городов, где сильнее всего ненавидят День всех влюблённых, и выяснилось, что первое место в списке занимает Челябинск. На второй строчке оказалась Чита, третья досталась Йошкар-Оле. В пятёрку также вошли Томск и Воронеж. Следом идут Архангельск, Севастополь, Ростов-на-Дону, Владимир и Пенза. Основной причиной претензий россиян к празднику является его «иностранная» природа.