Западные санкции и нехватка импортных запчастей не имеют никакого отношения к аварийной посадке A320 «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском, заявил Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
Он напомнил, что к ЧП привёл отказ гидросистемы самолёта, который мог произойти «и до санкций, и во время санкций, и после санкций».
«Они всегда будут отказывать, потому что это металл, резина, технические изделия. Какие-то проблемы с обслуживанием самолета — всё что угодно могло произойти. Ну и что? Какие санкции?» — пояснил эксперт.
Напомним, утром 12 сентября аэробус «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, после отказа гидравлики ушёл на посадку в аэропорт Новосибирска, но из-за нехватки топлива экстренно сел в поле, в сельской местности. Сначала сообщалось, что пострадавших на борту нет. Потом стало известно, что некоторые пассажиры обратились за медпомощью. Несколько часов спустя техническая неисправность возникла у ещё одного борта того же перевозчика, вылет рейса был задержан.
Прекращение поставок импортных запчастей к аэробусам — это не причина проблем с самолётами российских авиакомпаний, считает Юрий Сытник.
«Если нет запчастей, официально фирма их не поставляет — значит, поставляют другие страны: Иран, Китай, Индия, параллельный импорт. Да, с фирмой Airbus проблемы: „Мы не поставляем, мы снимаем гарантию“. Ну и что? У нас такие же специалисты. Почему-то МКС наши построили, первый космонавт наш слетал, лучшие самолёты Ту-160 и Ту-22м — российского производства, нет там французских деталей, и санкции на них никто не может наложить», — рассуждает заслуженный пилот России.
По его словам, отечественная промышленность вполне способна выпускать любые детали, поскольку российские самолёты она ими успешно обеспечивает.
«Какая разница, промышленность выпускает сальник 22 мм или 23 мм? Какая разница, какой сальник делать станку? Наши же самолёты летают? Летают. По гарантии и двигатель, и „гидрашка“, и управление, и российское программное обеспечение. На военных самолётах нет ничего иностранного», — напомнил Сытник.
Он убеждён, что разговоры о том, «как же мы будем» под санкциями, — это лишь попытки «голову морочить». В качестве примера лётчик приводит Китай.
«Ну вышел из стоя клапан — так сделайте этот клапан. Китайцы уже давно выпускают всё — и боинги, и аэробусы. Только они такие „друзья“, что нам не дают официально ничего. Но у них авиационная промышленность работает — у нас военная промышленность работает. Сейчас наконец-то дошло до великих менеджеров, что надо свои самолёты делать — МС-21, Superjet, Ил-114 и прочее, прочее, прочее», — подытожил эксперт.
Напомним, в «Уральских авиалиниях» заявили, что экипаж принял верное решение, перенаправив самолёт в Новосибирск и посадив его в поле. Этот инцидент обсудили даже Восточном экономическом форуме, который проходит во Владивостоке. Модератор сессии с участием президента РФ Владимира Путина рассказал об успешной посадке лайнера, и глава государства поаплодировал пилотам.