Российские авиакомпании, многие рейсы которых 7 мая были задержаны или отменены из-за атаки БПЛА, не должны выплачивать пассажирам компенсации за это, заявил Инфо24 адвокат Сергей Жорин.
По его словам, в данном случае действуют правила, актуальные для сбоев в расписании по не зависящим от перевозчика причинам — таким как неблагоприятные погодные условия и другие чрезвычайные обстоятельства.
«Однако авиакомпания всё равно обязана предоставить пассажирам выбор между возвратом стоимости билета и перебронированием на другой рейс», — напомнил эксперт.
Кроме того, добавил Жорин, в данной ситуации пассажир имеет право на обслуживание в аэропорту.
«При задержке рейса более двух часов авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатные напитки и питание. Если задержка превышает 8 часов (или 6 часов ночью), пассажирам должно быть предоставлено бесплатное проживание в гостинице и трансфер», — уточнил адвокат.
Жорин посоветовал пассажирам проверять актуальную информацию о рейсе на сайте авиакомпании или аэропорта перед выездом, сохранять посадочные талоны, чеки и другие связанные с поездкой документы для возможного предъявления при обращении за компенсацией, а также фиксировать все дополнительные расходы, понесенные из-за задержки рейса.
«В случае отмены или задержки рейса свяжитесь с представителями авиакомпании для получения информации о возможностях перебронирования или возврата средств», — подытожил адвокат.
Напомним, 7 мая в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах произошли массовые задержки и отмены авиарейсов из-за ночной атаки беспилотников. Некоторые авиакомпании уже предупредили, что на фоне происходящего внесут коррективы в расписание.