«Здесь только русские»: в Таллине разгорелся скандал из-за предвыборных плакатов

https://rus.err.ee/892849/policija-ne-usmotrela-razzhiganija-vrazhdy-v-skandalnyh-plakatah-s-politreklamoj#lg=1&slide=2https://rus.err.ee/892849/policija-ne-usmotrela-razzhiganija-vrazhdy-v-skandalnyh-plakatah-s-politreklamoj#lg=1&slide=2
Фото: ERR

Предвыборная агитация в центре эстонской столицы обернулась грандиозным скандалом: неизвестный пока заказчик разместил на остановке общественного транспорта плакаты, обращенные к русским и эстонцам по отдельности.

Вечером того же дня, когда эти материалы появились на автобусной остановке в Таллине, гражданские активисты заклеили их стикерами.

Фото: ERR

На половине плакатов написано «Siin ainult eestlased» («Здесь только эстонцы»), на второй половине — «Здесь только русские». Ниже напечатаны номера телефонов — разные для «русской» и «эстонской» версии плакатов.

В обоих случаях при звонке срабатывает автоответчик. Мужской голос произносит по-эстонски или по-русски (в зависимости от того, по какому телефону звонить):

«Здравствуйте! 3 марта пройдут выборы в Рийгикогу. Я баллотируюсь. Мы, эстонцы (во втором варианте — русские), должны сплотиться. Обязательно убедись, что ты стоишь на правильной стороне!»

При этом ни на плакатах, ни в записанном на автоответчик тексте не указаны ни имя кандидата, ни название партии, от которой он баллотируется.

Специалист по связям с общественностью таллинской администрации Айн Саарма заявил, что власти города не знают о заказе этой рекламы и вообще не согласовывают содержание размещаемых материалов в таких ситуациях. Ответственность за контент, по словам чиновника, несет продавец рекламной площади — в данном случае компания JCDecaux.

В компании JCDecaux напомнили, что если реклама публикуется поэтапно, то требование раскрыть ее заказчика начинает действовать лишь через 15 дней после вывешивания первой «порции» плакатов.

В полиции заявили, что не собираются вмешиваться в рекламную кампанию, поскольку надзор за такими материалами осуществляет волостная или городская управа.

«Департамент предпринимательства Таллина так и не смог найти отдел, который бы подтвердил, что ему поручен надзор за рекламой: в каждом отделе утверждали, что этим занимается другой отдел», — сообщает ERR.

Представители Консервативной народной партии Эстонии (EKRE), Социал-демократической партии, Объединенной левой партии Эстонии, «Народного согласия», Центристской партии и оппозиционных сил — Партии реформ и Свободной партии — уверяют, что не заказывали рекламу и ничего о ней не знают.

Единственная партия, которая не опровергла свою возможную причастность к размещению плакатов, — это новая политическая сила «Эстония 200» (Eesti 200), одним из ключевых пунктов предвыборной программы которой является полный перевод системы образования в стране на эстонский язык.