Министерство просвещения не поддержало инициативу создания сайта, на котором родители школьников могли бы жаловаться на преподавателей или других учеников.
Общественное движение «За безопасность» ранее обратилось к главе ведомства Ольге Васильевой с просьбой создать специализированный ресурс, на котором родители школьников могли бы пожаловаться на «зверства в школах как со стороны учителей, так и учеников». Сайт, по замыслу активистов, заставил бы школы действовать, а не закрывать глаза на нарушения прав учеников.
Но в министерстве отметили, что неправильно создавать порталы, которые бы давали свою квалификацию происходящему в обход уполномоченных на это органов.
«Есть четкая ответственность работников образовательных организаций, есть органы, которые следят за обеспечением образовательного процесса, и перекладывать эти задачи на родителей — неправильный подход», — заявили в Минпросвещения. Родителям предложили в случае нарушения прав их детей обращаться напрямую к региональным властям.
Сейчас при министерстве действует общественный совет по «независимой оценке качества условий образовательного процесса».
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург согласен с позицией Министерства просвещения и считает создание специализированного сайта для жалоб избыточным.
«Во-первых, возможность [пожаловаться] и так есть, потому что не только в Москве, но и во многих других городах любой из родителей может обратиться в руководящий совет, на сайт школы, в департамент образования, и мы обязаны отвечать на этот запрос. Как только жалоба зафиксирована, в течение нескольких часов мы должны ответить. Что и делаем. К тому же, существует колоссальное количество родительских чатов, в каждом из которых обсуждают проблемы. Так что каналы для этого есть, новые создавать бессмысленно», — заявил Ямбург корреспонденту Инфо24.
Кроме того, педагог считает, что жалобы родителей зачастую связаны с недопониманием ситуации и того факта, что «жизнь изменилась». По словам Ямбурга, процесс адаптации родителей к новой реальности не может пройти в один момент и требует времени, а «создать на уровне министерства помойку и сваливать туда жалобы со всех регионов» было бы неправильно.