Россиянам теперь будет намного сложнее вернуть багаж, который случайно отправился в другую страну. Портал Frequentflyers выяснял, как пассажирам решать проблему после отключения компаний «Аэрофлот» и «Россия» от международной системы поиска потерянного багажа WorldTracer.
К системе подключено более 500 авиакомпаний, другой не существует. Теперь искать пожитки необходимо «вручную» — переписываясь с представителями авиаперевозчика и служб аэропортов. Это значительно удлинит процесс оформления возврата — в несколько раз. В заметке советуют пассажирам «Аэрофлота» и «России» возить в чемоданах JPS-трекеры, чтобы выяснять, где находится чемодан. Правда, непонятно, как это ускорит его возвращение.
В то же время во многих российских аэропортах сроки эксплуатации оборудования для досмотра истекают в ближайшее время. В том случае, если Минтранс откажет аэропортам, сотрудникам придётся перейти на ручной досмотр, что значительно затруднит и затянет процесс. В результате на пунктах могут появиться большие очереди. Представители ассоциации «Аэропорт» обратились в Министерство транспорта с просьбой разрешить им пользоваться иностранным оборудованием для досмотра пассажиров и багажа, у которого уже вышел срок эксплуатации, рекомендованный производителем. Новую технику заказать сейчас невозможно из-за введённых против России санкций.