Лабубу — это коллекционные игрушки-брелоки из Китая, которые продаются в «слепых коробках» (blindbox), создавая эффект сюрприза, так как покупатель заранее не знает, какую именно фигурку он получит. Их популярность взлетела до небес: основатель бренда заработал миллиарды долларов.
Однако академик РАН Геннадий Онищенко видит в этом увлечении не просто детскую забаву, а тревожную тенденцию, связанную с подменой культурных ценностей, идеологией и даже политикой.
Академик РАН Геннадий Онищенко в комментарии для RTVI связал феноменальную популярность китайских игрушек лабубу с комплексом факторов, включая психологические, культурные и, возможно, политические. Он охарактеризовал этот продукт как малозначимую вещь, не несущую никакой практической или интеллектуальной пользы для человека.
По мнению академика, ключом к успеху стал маркетинговый ход с продажей в «слепых коробках», который разжигает азарт у покупателей. Кроме того, Онищенко предположил, что популярность голливудских хорроров для детей создала благодатную почву для восприятия подобных «страшилищ» и «уродцев», которые, по его словам, вытесняют традиционных положительных героев вроде Чебурашки. Это, как считает эксперт, ведёт к подмене понятий у детей, которые начинают воспринимать зло как норму.
Особую озабоченность Онищенко выразил по поводу позиции властей Китая, которые, по его словам, не вмешиваются в распространение этого продукта, что может указывать на его идеологическую, а не коммерческую составляющую. Он не исключил, что лабубу может использоваться как «политический инструмент».
Академик предложил ввести в России законодательные ограничения на продажу этих игрушек, аналогичные тем, что действуют для табака, или как минимум установить для них возрастную маркировку «14+», поскольку они могут провоцировать агрессию, тревогу и являются признаком «сломанной психики» как у детей, так и у взрослых коллекционеров.
Ранее стало известно, что россияне потратили на лабубу более двух миллиардов рублей с начала года.