
Фото: uacrussia.ru
Выпуск Ил-86 и Ил-96 нельзя было прекращать, потому что без широкофюзеляжных самолётов обойтись невозможно. Так заслуженный пилот России и бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник прокомментировал Инфо24 предполагаемый допуск Ил-96-400 к лётным испытаниям.
Он отметил, что сейчас широкофюзеляжные самолёты выпускает Европа (Airbus) и США (Boeing), но когда-то в числе их производителей была и Россия, которая ещё в 1980 году выпустила широкофюзеляжный Ил-86, а затем Ил-96. «Десяток этих самолётов летали в „Аэрофлоте“, пока не выработали ресурс в 50 тысяч и их не списали», — напомнил Сытник.
При этом без широкофюзеляжных самолётов отечественного производства, по его словам, обойтись невозможно: как минимум, на таких воздушных судах должен летать президент России.
«Неужели президенту нужно садиться на Boeing, который будет напичкан всевозможными электронными устройствами, которые будут передавать всё — время полёта, курс, начало запуска двигателей и их выключения, место посадки. Как может президент такой страны, против которой воюет полмира, летать на Boeing или Airbus?» — рассуждает авиаэксперт.
Сытник убеждён, что в нынешнем состоянии российской авиационной промышленности повинны «менеджеры, которые просрали отечественную авиацию». По его словам, сейчас главная задача отрасли — «выпускать, испытывать, не терять технологии, не терять авиационные материалы, не терять заводских мастеров, а готовить новых».
«У нас вот этих широкофюзеляжных „боингов“ 700-х серий осталось максимум на 15-20 лет — и всё. А я не уверен, что через 15 лет мы помиримся с миром. Так на чём же мы будем летать? На говне и соломе что ли?» — возмутился заслуженный пилот.