
Российские авиакомпании сократили летние планы по перевозке пассажиров в Крым на 551 тысячу человек (22,2%).
Эксперты называют как минимум три причины этого сокращения:
-
запуск автомобильного (и в перспективе железнодорожного) движения по Крымскому мосту,
-
резкое повышение тарифов в аэропорту Симферополя — в полтора-два раза,
-
уход с рынка авиакомпании «Вим-Авиа», которая в прошлом летнем сезоне продавала 180 тысяч кресел на крымском направлении.
Транспортная клиринговая палата (ТКП) проанализировала данные о расписании летающих в Крым авиакомпаний и составила их рейтинг по объему сокращения пассажиропотока на этом направлении:
-
«Уральские авиалинии» — 187 тысяч кресел (39%),
-
Red Wings — 64 тысячи кресел (27%),
-
«Аэрофлот» — 51 тысяча кресел (14%),
-
«Россия» — 74 тысячи кресел (13%),
-
«Глобус» (входит в состав авиакомпании S7) — 42 тысячи кресел (13%).
Факт:
Пропускная способность аэропорта Симферополя составляет 6,5 млн пассажиров в год.
Руководство аэропорта Симферополя связало повышение тарифов на обслуживание авиакомпаний с необходимостью окупить 32 млрд рублей, вложенных в строительство нового терминала.
В нынешнем году аэропорт Симферополя взимает с авиаперевозчиков плату по таким тарифам:
-
сбор за взлет-посадку с НДС — 624 рубля,
-
сбор за обеспечение авиабезопасности — 408 рублей,
-
обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 рубль,
-
предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 рублей на пассажира.
По подсчетам авиакомпании «Уральские авиалинии», общая стоимость обслуживания самолетов в аэропорту Симферополя в 2018 году выросла вдвое.
Факт:
В 2017 году тонна керосина в аэропорту Симферополя обходилась авиакомпаниям в 41,5 тысячи рублей, с начала этого года она стала стоить 50 тысяч рублей.
Авиакомпании предупредили, что повышение аэропортовых тарифов может привести к росту цен на билеты.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает симферопольское направление конкурентным, так как до крымских курортов можно добраться и через Анапу.