sunny
13°С Москва
BTC 64,003.41
17:07 6 июля 2022
Общество

Автоэксперт рассказал о перспективах нового завода «Москвич» и производства на нём электромобилей

Автоэксперт Попов: производство электромобилей «Москвич» не станет массовым явлением из-за отсутствия необходимой инфраструктуры

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее сообщил, что с сегодняшнего дня начинается работа над созданием собственной платформы для электромобилей «Москвич». По его словам, это будет происходить одновременно с запуском производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с Инфо24 высказал мнение, что разработать электромобиль на столичном заводе вполне реально, однако массовым явлением он не станет.

Специалист подчеркнул, что создать электромобиль несложно. Это проще, чем разработать автомобиль с бензиновым двигателем. К тому же электромобиль проще в управлении, эксплуатации и содержании. По словам Попова, важно лишь придумать, где найти хорошие литий-ионные батареи и приличные моторы.

Проблема заключается в том, что электромобиль, как принципиально новый способ получения кинетической энергии, его создание, эксплуатация и внедрение предполагают параллельное развитие инфраструктуры и самой идеологии создания транспортного средства. Создать электромобиль можно, сделать его массовым — нет, потому что нет инфраструктуры. Создать инфраструктуру можно, сделать её массовой — нет, поскольку зачем тратить такие деньги, если нет электромобилей, — объяснил собеседник издания.

Автоэксперт отметил, что данный процесс должен идти приблизительно параллельно, а это значит, что потребуются значительные инвестиции, которые будут очень нескоро возвращаться в страну. Попов при этом также напомнил, что электромобили всё ещё обладают большим числом недостатков.

Среди них, например, следующий факт: чтобы проехать не настолько большое расстояние, сколько проезжает автомобиль с бензиновым двигателем, электромобилю нужно провести значительное время на зарядке. Другой проблемой является то, что расстояние, которое электромобиль проходит от одной зарядки до другой, не так велико, как хотелось бы. По этой причине, как рассказал Попов, такой вид использования автомобиля, как «автомобильное путешествие», выглядит «довольно ущербным».

И самый большой недостаток электромобиля заключается в мифическом представлении о его экологичности. Никакой экологичности в электромобилях нет. Экологичность использования электрического транспорта, и вообще экологичность энергетики, экономики, заключается не в потреблении, а в производстве. От того, что мы пустим по Москве электромобили, мы не перестанем добывать электроэнергию путём сжигания углеводородов, мы просто негативный эффект от закапчивания неба вынесем в массовый город-спутник, в котором будет стоять ГЭС, сжигающая мазут, газ, нефть для того, чтобы получать электроэнергию, — поведал эксперт.

У электромобилей к тому же есть ещё один недостаток, связанный с экологичностью, добавил Попов. Когда электромобиль прокатывает своё количество циклов «заряд — разряд» (приблизительно 500–700 циклов), то есть когда машина, если ей пользоваться ежедневно, «проживает» 3–5 лет, наступает момент, когда необходимо заменять аккумуляторную батарею. По словам специалиста, по цене она составляет чуть больше половины стоимости самого электромобиля. В будущем же возникает вопрос, куда девать старую литий-ионную батарею, которая является «бомбой замедленного действия», подытожил Попов.

Как эксперимент история с электромобилем под названием «Москвич» или Largus может быть, но массовый характер не думаю, что приобретёт. Ну сделает сейчас московский завод 100 тысяч электромобилей, Собянин расставит по Москве допустим, 100 тысяч зарядок, но через три-четыре года все эти люди придут и скажут: Сергей Семёнович, а где нам теперь брать батареи, почему они такие дорогие и куда нам девать старые? Все эти вопросы пока остаются без ответов, — заключил собеседник Инфо24.

Попов также рассказал о перспективах нового московского завода. Он убеждён, что производимые на нём автомобили будут пользоваться спросом. По его словам, все рабочие остались на производстве те же самые. Менеджмент качества компания Renault наладила. К тому же, как предположил автоэксперт, будут привлекаться хорошие дизайнеры и конструкторы, что является мировой практикой.

Специалист подчеркнул, что не видит предпосылок к тому, чтобы россияне вдруг резко забыли всё, чему нас научили французы, разучились проектировать, конструировать и производить. При этом вопрос комплектующих, поставок деталей и всего остального — это вопрос принятия экономических решений: импортозамещения, налаживания параллельного импорта, других каналов поставки запчастей, добавил Попов. Это ещё и вопрос технологии и немного политики, который в ближайшие полгода-год устаканится, заявил эксперт.

Если, конечно, мы поставим на него цену в 3 млн рублей, то, наверное, народ не будет брать. Если соотношение цены и качества будет вполне себе приемлемое, то почему бы не взять, — сообщил Попов. Он также уточнил, что когда Сергей Собянин говорит «Москвич», он имеет в виду только название, а не автомобили 408, 412, 2140 и 2141. По мнению спикера, скорее всего, за основу производимых автомобилей возьмут Largus.

В конце мая мэр Москвы заявил, что столичные власти не намерены выпускать старые модели автомобиля «Москвич» на бывшем заводе Renault. По его словам, в планах производить самые современные машины, в том числе с переходом на электромобили. Российский теле- и радиоведущий, ведущий программы «Большой тест-драйв» Сергей Стиллавин в беседе с Инфо24 тогда предположил, какие автомобили начнут производить на АЗЛК.