sunny
12°С Москва
BTC 64,170.99
15:04 29 октября 2021
Экономика

Автомобильный союз назвал идею о новых льготах для пенсионеров-водителей пиаром

В Автомобильном союзе объяснили, почему власти не отменят налог на машины пенсионеров

Депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухарев обратился к главе Минтруда Антону Котякову с просьбой освободить от транспортного налога пенсионеров, мощность двигателя машин которых до 150 л. с. В беседе с Инфо24 вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин счёл эту инициативу пиаром. По его словам, парламентарий вряд не знает, что такие идеи всегда блокируются Минфином и поэтому его просьба не будет реализована. При этом, добавил эксперт, власти обещали отменить транспортный налог, потому что ввели акциз на топливо. Но в итоге этого не произошло и сейчас с водителей взимают деньги два раза за одно и то же.

Дело в том, что депутаты нередко выступают с абсолютно утопическими предложениями. К глубокому сожалению, уже не раз пытались, и с нашей подачи в том числе, напомнить правительству: когда вводили акциз на топливо, то власти обещали, что эта мера нужна для последующей отмены транспортного налога. При этом он остался, — сообщил Шапарин.

Это неправильная ситуация, отметил эксперт, потому что таким образом на кошелёк автовладельцев оказывается двойная налоговая нагрузка, но под разными словами — налог и акциз. Он также напомнил, что депутаты и другие активисты уже не раз вносили похожие предложения, которые Минфин всегда «встречал в штыки».

В этой структуре большими буквами на платиновой доске бриллиантовыми буквами написано "Денег нет". И поэтому все подобные предложения не могут быть реализованы абсолютно точно. Если депутат Сухарев внесёт эту инициативу, то на неё мгновенно будет дан отрицательный отзыв со стороны правительства. Кроме как пиара, рассматривать эту инициативу нет смысла, — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза.

Другое дело, что она абсолютно правильная, а в идеале мы должны отменить транспортный налог для всех, потому что уже платим акциз на топливо. Чем больше ездишь, тем больше скидываешься на дорожное строительство. Это как раз вполне разумно, — заметил Шапарин.

Глава комитета Госдумы Евгений Москвичёв в беседе с Инфо24 кратко прокомментировал инициативу Сухарева: «Такое право дано субъектам РФ и во многих регионах власти [от этого налога] освободили». От других комментариев он отказался.

В своём письме, как сообщает RT, Сухарев сообщил, что нужно обязать властей регионов устанавливать льготные условия оплаты для пенсионеров, потому что нет единых правил. По его словам, в двух соседних регионах для пожилых людей могут действовать разные условия: в одном регионе пенсионер с автомобилем мощностью до 150 л. с. полностью освобождён от налога, а в другом регионе — платит половину суммы налога на автомобиль мощностью до 100 л. с.

В связи с чем прошу вас оценить целесообразность освобождения граждан, вышедших на пенсию по старости, от начисления транспортного налога на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, — попросил парламентарий.

В апреле 2016 года глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев выступил против отмены транспортного налога, который за четыре года принёс регионам 454 млрд рублей. По его словам, субъекты РФ на эти средства смогли построить и капитально отремонтировать более 10 тыс. км дорог. Он добавил, что если этот налог отменить, то нужно понять, «чем его заменить». При этом в конце 2015 года Москвичёв обещал, что внесёт законопроект об отмене транспортного налога в 2016 году.

В феврале 2020 года сообщалось, что с 2021 года транспортный налог для легковых автомобилей класса «Евро-3» и ниже может существенно вырасти. Предложение о кардинальном увеличении базовой ставки налога сделал Минпромторг, который планировал в ближайшее время представить эту инициативу Минтрансу.