Клиенты кредитных организаций в России столкнулись с массовыми скрытыми подключениями платных услуг. На списания за палатные уведомления и премиальные программы пожаловались пользователи карт Альфа-банка, Газпромбанка, Ак Барс Банка и других крупных игроков, сообщают «Известия».
Как выяснило издание, большая часть жалоб в «Народном рейтинге» банков от «Банки.ру» были опубликованы в конце апреля. Пользователи пожаловались на недобросовестное поведение кредитных организаций. По словам клиентов, банки предоставляют недостоверную информацию в договорах и пытаются нажиться на невнимательности граждан.
Большое количество жалоб поступило от клиентов Альфа-банка. Они утверждают, что организация без согласия клиентов начинает списывать комиссию за платные уведомления — 159 рублей в месяц для кредитных карт и 99 рублей для дебетовых карт. Кредитные организации же, как отмечают «Известия», перекладывают ответственность на самих клиентов. Представители Альфа-банка и Совкомбанка заявили, что пользователи получают СМС и push-сообщения о новых платных услугах, однако часто не заметают их.
Жалобы от клиентов поступают и на Газпромбанк. По словам граждан, им без согласия подключают пакет «Плюс» стоимостью 299 рублей в месяц. В него входят ряд привилегий, включая уведомления по карте. По словам одного из пользователей, автопродление подписки не прекращалось даже после нескольких бесед с поддержкой банка.
По словам другого клиента, его убедили вместе с зарплатной картой оформить бесплатную кредитную карту. Спустя время банк списал 3490 рублей за её обслуживание. Представители Газпромбанка при этом утверждают, что действуют исключительно в рамках договора.
Ранее в работе российского Т-Банка был зафиксирован глобальный сбой. Пользователи пожаловались на проблемы со входом в приложение, на невозможность сделать перевод, а также зайти в личный кабинет.