Банки решили возместить себе упущенные доходы за счет клиентов

Российские банки собираются возместить себе упущенные доходы (с эквайринговых комиссий, ограниченных Центробанком на время эпидемии), введя плату за некоторые свои пока бесплатные услуги.

Так, в Ассоциации банков России (АБР) утверждают, что в отечественных кредитных организациях может стать платным выпуск новой карты. Кроме того, планируется введение платы за некоторые сервисы - к примеру, за звонки в кол-центр банка.

Еще одно возможное последствие - радикальное сокращение или полная отмена программ лояльности для клиентов банков.

В заявлении АБР подчеркивается, что все перечисленные услуги остаются бесплатными или (как в случае с программами лояльности) продолжают существовать только благодаря взиманию межбанковских комиссий. Если же ЦБ сохранит введенные им ограничения на эквайринговые платежи, банки, по словам вице-президента ассоциации Алексея Войлукова, вынуждены будут сами компенсировать себе потерю дохода.

Войлуков считает, что у этого процесса будут серьезные последствия для рынка. "Если пенсионеру или студенту в России придется платить за карту около шести тысяч ежегодно, как в европейских странах, он предпочтет вовсе отказаться от безналичных платежей", — уверен он.

Ограничение эквайринговых комиссий было одной из мер поддержки торговли, введенных российскими властями на период эпидемии коронавируса. В частности, при оплате медицинских услуг эти комиссии снижены до 1%, и это ограничение вступило в силу с 1 июня и будет действовать до 30 сентября. Аналогичная мера принята в отношении онлайн-покупок с 15 апреля по 30 сентября.

Сейчас читают