Россия ведет работу над новым поколением истребителей -- они должны превосходить Су-57 по маневренности и стать беспилотными. В экспортном варианте Су-57 уже автоматизировано 90% задач, обратили внимание китайские СМИ.
О том, что Россия работает над шестым поколением истребителей, рассказал гендиректор государственного научно-исследовательского института авиационных систем Сергей Хохлов.
Главное отличие новинок от существующего, пятого поколения истребителей будет опциональная возможность пилотирования. Таким образом, истребитель сможет выполнять задачи в беспилотном режиме.
Остальные характеристики, по словам Хохлова, будут развитием качеств уже существующего истребителя пятого поколения Су-57, который до конца года поступит в распоряжение Воздушно-космических сил. Он отличается высокими показателями скорости, маневренностью и малой заметностью, а истребитель шестого поколения должен стать еще совершеннее по этим параметрам.
Возможность выполнения сверхзвукового полета и современный комплекс бортового оборудования уже обеспечили Су-57 превосходство над конкурентами, уверены разработчики российского истребителя.
Китайцы заинтересовались "искусственным интеллектом" российского истребителя
Создать на базе Су-57 истребитель-беспилотник реально, поскольку в экспортном варианте он уже способен выполнять 90% задач в автоматическом режиме. К такому выводу пришли китайские журналисты, которые проанализировали предложения российских военно-промышленных компаний.
В письмах, направленных китайским партнерам, корпорация "Ростех" презентовала Су-57Э (экспортный вариант многофункционального истребителя пятого поколения -- прим. ред). Он способен наносить удары по воздушным, наземным и встречным целям в любых погодных условиях, отличается малой отражающей поверхностью, имеет защиту авионики и вооружения от помех и способен развивать сверхзвуковую скорость.
Основной же особенностью истребителя назван "искусственный интеллект" -- как утверждают разработчики, Су-57 может выполнять 90% задач в автоматическом режиме или работать в полностью автоматическом режиме по программе, подготовленной базой. В первом случае пилот нужен только для принятия решений и нажатия кнопки, которая обеспечивает удар по цели выбранным оружием. Во втором варианте функция пилота сводится к нажатию пусковой кнопки.
Пока Россия работает над созданием истребителя нового поколения, Научно-исследовательская лаборатория ВВС США разрабатывает при участии компании Kratos Unmanned Aerial Systems ведомый беспилотный аппарат XQ-58A Valkyrie. Цель проекта -- создать многоразовые аппараты, которые смогут выполнять функции истребителя и будут сравнительно дешевыми, чтобы их потери не были финансово чувствительными во время войны.
Ударные дроны и беспилотные истребители
Создание наиболее совершенных беспилотных летательных аппаратов -- одна из основных задач военной промышленности на сегодняшний день. Военные беспилотники могут выполнять разведывательные задачи, как представленный в августе министерством обороны РФ "Альтиус-У", или наносить удары наземным целям, как "Охотник".
Главное преимущество военных дронов состоит в том, что их применение не связано с риском гибели экипажа. Дистанционно управляемые ударные дроны нового типа имеют превосходные показатели маневренности и могут оставаться неуязвимыми перед пилотируемыми перехватчиками в защищенном воздушном пространстве, где боевой экипаж почти лишен шансов выжить.
Ударные беспилотники, которые создаются сегодня в США, Европе и России, ориентированы либо на задачи по наблюдению, либо на нанесение первого удара -- подавление средств ПВО противника или прорыв его обороны. Предположительный сценарий воздушного боя с применением такого дрона предполагает, что ударный беспилотник сопровождается истребителем, способным поражать воздушные цели: после атаки на наземные цели ударный дрон может вернуться домой для подготовки следующей битвы, а в бой вступит истребитель.