Активное продвижение маркетплейсами скидок на оплате товаров — это нечестная конкуренция, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина. Её слова приводит ТАСС.
По мнению Набиуллиной, финансирование скидок и бонусов — прерогатива традиционных банков, а онлайн-ретейлеры должны обеспечивать равную инфраструктуру для всех способов оплаты, не убеждая покупателей выбирать карты партнёров.
«Это тоже не очень правильная конкуренция», — констатировала она.
В ответ объединённая компания Wildberries & Russ обвинила банки в игнорировании интересов миллионов потребителей и двойных стандартах. По их словам, претензии абсурдны и противоречат рыночной практике: банки требуют равных скидок по чужим картам, но сами в приложениях продвигают льготы только для своих клиентов.
Компания предложила распространить дискуссию на все программы лояльности и обязать банки обосновать свои скидки на маркетплейсах.
Ранее ФАС указала на некорректные нововведения на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Эксперты изучили жалобы предпринимателей и потребовали изменить некоторые правила.