
У "Ростеха" есть планы провести всероссийский конкурс переименования Sukhoi Superjet. Так сказал руководитель госкорпорации Сергей Чемезов в интервью РБК, которое будет опубликовано 2 июня.
"Мы создаем новую модификацию «Суперджета» (Sukhoi Superjet New), и эта работа еще впереди. Считаю, что название надо менять, конечно. Почему самолет российского производства должен английской аббревиатурой называться?" — полагает Чемезов.
Когда у главы "Ростеха" спросили, как можно переименовать самолет, он ответил: "Пока не думали об этом. Может быть, объявим всероссийский конкурс".
Новая модификация Sukhoi Superjet New - перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет для замены SSJ 100. Цель его разработки - максимальное "импортозамещение" иностранных комплектующих.
В конце 2019 года появилась информация, что Минпромторг собирается заплатить 14,867 млрд рублей за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ-NEW. Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года.
Создание SSJ New будет стоить компании 120–130 млрд рублей, сообщали осенью 2020 года источники в корпорации. Около половины из этой суммы планируется потратить на разработку двигателя ПД-8 (сейчас на SSJ100 устанавливают франко-российские двигатели Sam146). Из госбюджета планировалось выделить ОАК на разработку SSJ New не менее 50 млрд рублей.