
Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года предполагает постепенный отказ перевозчика от закупки плацкартных вагонов и переход на вагоны нового тип — одноэтажные и двухэтажные.
Первые из них могут появиться у Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД, осуществляющая пассажирские перевозки) уже в 2019 году.
Предполагается, что вагон нового типа пройдет испытания и получит сертификат к середине следующего года.
[Fact]
По данным на конец 2016 года, плацкартные вагоны составляли 36% подвижного состава ФПК, при этом на них приходилось 66% пассажирских перевозок в поездах дальнего следования.
Вагоны нового поколения будут сдвоенными — с герметизированным переходом. На каждый двухвагонный сцеп полагается по одному проводнику.
В одном из сцепленной пары вагонов вместо купе проводника установят аппараты по продаже снеков и других полезных в поездке товаров. Кроме того, на этом месте предполагается создание багажных зон.
В одной из туалетных кабин вагонов нового типа появится душ.
Двухэтажные вагоны нового типа позволят ввести три класса обслуживания:
- четырехместное купе (по тарифу плацкарты),
- одноместное купе (по тарифу купе),
- одно-двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).
Особенность вагонов нового типа — удвоенные перегородки между купе, специальные шумопоглощающие материалы и тележка с пневмоподвешиванием. Их применение позволит создать «принципиально новый уровень комфорта для пассажира, обещают в РЖД.
Кроме того, в вагонах нового типа станут шире входная дверь в вагон, двери из тамбура в салон и тамбур, а также коридор.
- Уже эксплуатируемые РЖД плацкартные вагоны старше 12,5 года будут модернизированы — там обновят интерьер и оборудование.
- Предполагается «индивидуализация персонального пространства пассажиров», создание «сервисных зон с вендинговыми аппаратами», установка USB-розеток, сенсорных панелей, светодиодной подсветки.