Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с призывом провести проверку в отношении супермаркетов «Пятёрочка», «Перекресток», «Магнит» и «Дикси» из-за возможной наценки на пакеты-майки. Письмо ассоциации оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
Обращение к ФАС связано с увеличением стоимости на полиэтиленовые пакеты. За год цены на них выросли в среднем на 25 процентов к году. При этом все сети установили одинаковую цену — 9,99 рублей, но ранее она отличалась у разных ритейлеров.
В это же время закупочная стоимость пакетов варьируется в диапазоне от 2,5 до трёх рублей за штуку. В Союзе переработчиков пластмасс заявили, что отпускные цены на полиэтиленовые пакеты для торговых сетей упали на пять — десять процентов в среднем. Это произошло из-за снижения спроса на внутреннем рынке и сокращения цен на основное сырьё — полиэтилен. Как рассказал собеседник издания среди производителей пакетов, за первую половину этого года стоимость на готовое изделие снизилась на 18 процентов.
«Текущая наценка на этот товар, сообщает АППСИМ, «крайне высокая» и превышает средний уровень наценки на товары в продуктовом ритейле», — сказано в материале.
Ранее депутат Госдумы от партии ЛДПР Ярослав Нилов призвал ФАС проверить объективность цен после падения курса доллара. Сложившуюся в магазинах ситуацию он назвал «ненормальной».