sunny
13°С Москва
USD 92.01
EUR 98.72
BTC 62,843.70
22:02 15 октября 2021
Общество

Для борьбы с пытками в местах заключения Минюст РФ одобрил создание телефонной горячей линии

ОНК: Минюст РФ одобрил создание единой горячей линии для сообщений о пытках заключённых

Министерство юстиции РФ поддержало создание бесплатной горячей линии, по которой можно будет сообщать о пытках заключённых в колониях. С подобным предложением ранее выступили правозащитники и члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы.

«В ходе встречи с правозащитниками министр юстиции Константин Чуйченко поддержал предложение Общественной наблюдательной комиссии Москвы о создании бесплатной федеральной горячей линии для принятия сигналов о нарушении прав человека в местах принудительного содержания», — заявил в беседе с ТАСС председатель московской ОНК Георгий Волков.

Он отметил, что заключённые и их защитники получат возможность сообщать о пытках или других неприемлемых действиях, совершённых в местах осуждения, по федеральной горячей линии. По словам Волкова, это станет гарантом того, что обращения не останутся в органах местного самоуправления, а будут рассмотрены правозащитниками.

На совещании, как рассказал собеседник агентства, заместители директора ФСИН Анатолий Якунин и Валерий Бояринев заявили, что окажут содействие в донесении информации об открытии горячей линии до всех учреждений ФСИН страны. Подчёркивается, что контролировать доступ заключённых к колл-центру будут сотрудники региональных ОНК.

«В то же время на горячую линию уже сейчас можно обращаться со всей России по номеру 8 (800) 511-70-16 (звонок бесплатный) либо через официальный сайт проекта Правозащитники.онлайн», — заключил председатель московской ОНК.

Накануне правозащитник Владимир Осечкин рассказал, что более 100 осуждённых в колониях УФСИН в Саратовской области и свыше 30 заключённых, находившихся в туберкулёзной больнице ОТБ-1, написали заявления об изнасилованиях и совершениях над ними насильственных действий. По его словам, в тюремной больнице преступники были оформлены как санитары и медбратья, а заключённые думали, что перед ними сотрудники ФСИН.