Российские продуктовые сети не смогут отдавать продукцию с истекающим сроком годности нуждающимся людям, так как это вызовет проблемы в налоговой службе, рассказал экономист и управляющий партнёр компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко Daily Storm. Ранее с таким предложением выступили в Минпромторге.
Потапенко пояснил, что после продажи товара деньги за него должны получить поставщик, ретейлер и логистическая компания, перевозящая товар. В случае передачи товара нуждающимся людям просто так деньги не получит никто, поэтому после истечения срока годности магазину выгоднее списать товар и утилизировать его. Кроме того, обо всех действиях необходимо отчитываться в налоговой службе.
Он также отметил, что благотворительность в России облагается налогом и поэтому невыгодна для торговых сетей. Третьей причиной, по которой предложение о фудшеринге сложно реализовать, является то, что продукт с истекающим сроком годности может быть непригодным для употребления.
Не дай бог, кто-то склеит ласты. Кто будет нести ответственность за сие отравление пищевое? Пока это сейчас вывозится на помойки и из помойки люди жрут, извините за грубость, ответственности за это не несёт ретейлер, — сказал экономист.
Ранее в правительстве также поручили профильным ведомствам рассмотреть возможность продавать в магазинах овощи с огородов россиян. Продукция должна проходить необходимые процедуры для подтверждения того, что она соответствует всем требованиям.