sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 64,547.45
16:09 25 августа 2022
Общество

«Это всё — большой эксперимент»: автоэксперт объяснил, почему Aurus Senat на водороде не станет массовым автомобилем

Автоэксперт Попов: люксовый автомобиль Aurus Senat на водороде не станет массовым в РФ из-за своей «суперпремиальности»

На выставке MIMS Automobility Moscow 2022 представили люксовый автомобиль Aurus Senat на водородных топливных элементах. Его стоимость, по информации Telegram-канала Mash, составляет 36 млн рублей. Отмечалось, что в данный момент проходят испытания автомобиля. Если правительство оформит заказ на данный вид транспорта, начнётся производство серии машин.

По словам представителей компании, 80% деталей для Aurus Senat изготавливается на территории РФ, остальные поставляются из-за границы. Они также сообщили, что будут делать всё, чтобы новинка не подорожала до 50 млн рублей в условиях антироссийских санкций.

Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с Инфо24 рассказал, что из себя представляет автомобиль, работающий на водородных топливных элементах. Специалист также объяснил, почему Aurus Senat не станет массовым автомобилем в РФ.

Это не совсем автомобиль на водородном топливе. Это электромобиль, в котором стоит электрогенератор, использующий водород в качестве одного из электродов, второй электрод — кислород, — сообщил собеседник издания. Попов отметил, что производство подобного транспортного средства находится в данный момент на уровне большого эксперимента, несмотря на то что крупнейшие автомобильные компании мира уже поупражнялись в этом.

Эксперт к тому же рассказал о том, почему не будет большого спроса на Aurus Senat. Во-первых, производство водорода, поскольку на него нет спроса в обычном автомобильном варианте, является очень дорогим удовольствием.

Второе — Aurus даже в самой минимальной комплектации — это всё ещё суперпремиальный автомобиль, который производится даже не тысячами штук в год. Это очень штучное производство. Будет ли спрос на Aurus на водородном топливе? Сомневаюсь. Скорее всего, просто взяли за основу автомобиль, который максимально локализован на территории РФ, чтобы провести апробацию технологий, — подчеркнул Дмитрий Попов.

Специалист также поведал о будущем развития применения электрохимической реакции водород — кислород для генерации электроэнергии на борту автомобиля. По мнению Попова, её ждёт такое же будущее, как у электромобилей. Объясняется это тем, что саму установку сделать несложно, так как производство всех комплектующих на территории РФ локализовано. Однако для того чтобы подобного рода энергетическая установка ушла в народ, нужно, чтобы создавалась инфраструктура, а для этого необходимы огромные деньги.

Нужно, чтобы правительство сделало гигантские вложения на развитие процесса, который ещё неизвестно когда выстрелит с точки зрения эффективности. Думаю, что этот процесс будет медленно текущим. Нужно чуть-чуть пробных автомобилей — 3–5 на всю страну, чуть-чуть пробных мест, где их можно заправить. И мелкими шагами, году к 2040-му, может быть, 2050-му, появится заинтересованность, — подытожил собеседник Инфо24.

В августе прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что серийный образец электромобиля Aurus, работающего на водородных топливных элементах, будет собран в 2024 году. Он тогда подчёркивал, что это единственная машина премиального класса на водороде.