Фильм Серебренникова уступил первое место в рейтинге кинокритиков в Каннах
Фильм Серебренникова уступил первое место в рейтинге кинокритиков в Каннах
Фильм Кирилла Серебренникова «Лето» уступил первое место в рейтинге кинокритиков Каннского фестиваля картине польского режиссера Павла Павликовского «Холодная война». Возглавивший рейтинг фильм рассказывает историю двух влюбленных, которые не могут быть вместе. Картина Павликовского получила 2,8 балла из 4 возможных, а «Лето» Серебренникова — 2,4.
Тройку лидеров замкнула мелодрама французского режиссера Кристофа Оноре «Прости, ангел», набравшая 2,3 балла. Четвертое место разделили фильм «Все знают» иранца Асгара Фархади и дебютная картина американского режиссера А.Б. Шоки «Судный день».
Сам Серебренников не может присутствовать на Каннском кинофестивале, он находится под домашним арестом по обвинению в хищении бюджетных средств. Монтаж картины он заканчивал уже находясь под запретом покидать дом. Несмотря на отсутствие Серебренникова на фестивале, в зале для него было забронировано именное место с табличкой.
Перед показом ленты актеры и продюсер картины, а также директор Каннского кинофестиваля Тьери Фремо развернули баннер «Kirill Serebrennikov». Гости и участники фестиваля также несли плакаты «Free Serebrennikov» и демонстрировали футболки с хештегом «#freekirill».
Картина была тепло встречена критиками. Основная сюжетная линия фильма — история знакомства и отношений 19-летнего Цоя, 26-летнего Майка Науменко и его жены Натальи, становление ленинградского рок-клуба и запись первого альбома Цоя. Действие происходит летом 1981 года в Ленинграде, где под влиянием Led Zeppelin, Дэвида Боуи и других западных рок-звезд зарождался русский рок. Цой в этом время записал первый альбом, а Майк Науменко собрал группу «Зоопарк».
Главные роли исполнили корейский актер Тео Ю, сыгравший Цоя, фронтмен группы «Звери» Рома Зверь в роли Науменко и Ирина Старшенбаум (его жена Наталья). В российский прокат фильм выйдет 7 июня. Всего в конкурсе Каннского фестиваля участвует 21 картина.
Не все они были приняты тепло: во время показа полуторачасовой картины 87-летнего Жан-Люка Годара «Образ и речь» зал покинули около 30 кинокритиков, а на финальных титрах зрители вяло аплодировали мэтру французского кинематографа. Фильм представляет собой нарезку из кадров предыдущих картин Годара, а также сцен из лент мирового кинематографа. Это рефлексия на тему войны, смерти, революции. Всего в основной конкурс Каннского кинофестиваля вошла 21 картина.