Финляндия и Эстония вернулись к проекту подводного тоннеля между столицами

Эстония и Финляндия договорились реализовать проект строительства тоннеля Таллин-Хельсинки под Финским заливом. Намерения сторон зафиксированы в меморандуме, который подписали министр экономики Эстонии Таави Аас и министр транспорта Финляндии Тимо Харакка.

Стоимость тоннеля предварительно оценивается до 20 млрд евро. Его планируется соединить с трансъевропейской транспортной сетью. Проект будет реализовываться, в том числе, за счет средств Евросоюза и частных инвесторов.

"Для Эстонии и Финляндии, мягко говоря, сложно реализовать этот проект на свои деньги, поэтому мы хотим привлечь софинансирование Европейского Союза и серьезно рассматриваем возможность вовлечения в проект частного сектора", — сказал эстонский министр после подписания документа.

По словам чиновника, этап проектирования тоннеля пока не близок — сначала необходимо рассчитать наиболее рациональный и экологичный вариант реализации проекта. Меморандум действует до 2030 года, и если ни одна из сторон не захочет выйти из него, будет продлен до 2040 года.

Проект тоннеля Таллинн-Хельсинки обсуждается с 2008 года. Длина подземной части тоннеля Хельсинки-Таллин составит 103 километра, он должен стать самым длинным подводным железнодорожным тоннелем в мире.

В 2009 году инициаторы проекта пытались получить финансирование Евросоюза, однако их заявка тогда была отклонена.

Сейчас читают