sunny
11°С Москва
USD 93.44
EUR 99.58
BTC 63,877.91
14:56 12 октября 2018
Общество

Гендиректор "Якутии" уволилась после ЧП с самолетом авиакомпании

Гендиректор "Якутии" уволилась после ЧП с самолетом авиакомпании

Генеральный директор авиакомпании «Якутия» Ольга Федорова покинула свой пост после того, как во вторник самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) выкатился за пределы полосы в Якутске.

«Очень надеюсь, что мое решение поможет компании выжить и развиваться дальше. Ни капли не сомневаюсь в компетенции инженерно-технической и коммерческих служб и подразделений, в способности компании обеспечивать безопасность полетов», - заявила Федорова после отставки. Она возглавляла "Якутию" с 2014 года.

Во вторник самолет SSJ100 с 91 пассажирами на борту, летевший из Улан-Удэ, при приземлении на обледенелую полосу в Якутске выкатился на ремонтируемую часть взлетно-посадочной полосы. В результате сломались стойка шасси. Пострадали четыре человека.

https://www.youtube.com/watch?v=duh-2Ir8V2w

Во время расследования выяснилось, что самолет летал с неисправным реверсом одного из двигателей. В компании "Гражданские самолеты Сухого" заявили, что неисправность не влияла на безопасность полетов.

Кстати

Сегодня самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Ханты-Мансийск, вынужденно вернулся в Шереметьево. В авиакомпании это объяснили "отсутствием технической поддержки" в аэропорту пункта назначения. По данным "РИА Новостей", у самолета сразу же после вылета сработал датчик невыпуска шасси.

В Росавиации уверены в обратном. После инцидента в ведомстве допустили ограничение сертификата «Якутии».

Председатель совета директоров авиакомпании, первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников ранее сообщил, что руководство авиакомпании допускает «грубые нарушения, непосредственно влияющие на безопасность полетов».

Глава Якутии Айсен Николаев неоднократно говорил, что у перевозчика есть финансовые проблемы – общая задолженность составляет около 6 млрд рублей. Власти республики выделят 2 млрд рублей, чтобы помочь подконтрольному перевозчику.

Росавиация отчитывалась и о других нарушениях в «Якутии». Пилоты летали больше, чем положено, а самолеты не проходили должного технического обслуживания. Изношенные детали не меняли, а ответственные за проверки сотрудники подделывали документы о проведенных работах.