Больше всего «сексуально бессильных» мужчин живёт в Подмосковье (46 из тысячи), Москве (44 из тысячи) и Санкт-Петербурге (43 из тысячи). К такому выводу пришли специалисты Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», проанализировав данные о покупках препаратов для повышения потенции. Их исследование публикует Lenta.ru.
Четвёртое место в национальном антирейтинге заняли жители Краснодарского края, где виагру и подобные препараты покупают 38 человек из тысячи, а пятое — Сахалинская область (36 человек из тысячи).
На противоположном конце списка, если верить «Честному знаку», находятся жители Северо-Кавказского федерального округа: в Чечне препараты для повышения потенции покупают всего два человека из тысячи, в Ингушетии и Дагестане — по пять и семь жителей на тысячу. Неплохими оказались также показатели Республики Тыва (11 человек из тысячи) и Карачаево-Черкесии (12 человек из тысячи).
Это исследование нельзя считать объективным, заявил Инфо24 врач-сексопатолог, научный сотрудник отдела сексопатологии Московского НИИ психиатрии Росздрава Юрий Прокопенко. По его словам, распространённость проблем с мужской потенцией нельзя оценивать по статистике покупок виагры в аптеках.
Одно к другому не имеет никакого отношения. В Москве и Подмосковье — да и вообще в больших городах, где никто никого не знает, — мужчины могут приобретать эти препараты гораздо проще, чем жители Дагестана или Чечни. Там стоит только зайти в аптеку за виагрой — и все соседи знают, что у тебя «не стоит», — пояснил эксперт.
Поэтому, считает Прокопенко, такой способ оценки является некачественным. Он провёл аналогию с такой ситуацией: к примеру, детей чаще регистрируют в ЗАГСах в хорошую погоду, потому что «родителям под дождём неохота тащиться».
Разве это значит, что в хорошую погоду дети рождаются чаще? Нет. Вот и все, — подытожил сексопатолог.
В феврале 2022 года та же система маркировки «Честный знак» сообщала, что жители России стали покупать больше препаратов для лечения проблем с потенцией: разница с январём составила 141 тысячу пачек, а общая сумма, потраченная на эти медикаменты, — 2,5 млрд рублей. В частности, объём покупок силденафила, который известен как «Виагра», вырос на 30%. Эксперты связали этот всплеск с проблемами, возникшими у россиян со здоровьем из-за последствий коронавируса, и переходом многих сотрудников на удалёнку.