Исчезнувший в 2014 году малазийский самолет Boeing 777-200 мог разбиться из-за преднамеренных действий пилота. К такому выводу пришла группа экспертов, в том числе принимавших участие в поисках пропавшего лайнера.
Члены экспертной группы заявили, что командир Boeing - 53-летний Захария Ахмад Шах -специально отключил системы обнаружения, после чего вел самолет на границе зон ответственности Малайзии и Таиланда. По мнению экс-руководителя Бюро безопасности транспорта Канады Лэрри Вэнса, командир лайнера собирался покончить с собой.
Пилот намеренно выбрал такой курс, чтобы запутать диспетчеров. При попадании в «слепую зону» авиадиспетчеры, как правило, приходят к выводу, что самолет ушел в зону другой страны.
Специалисты считают, что Шах мог быть единственным, кто оставался в сознании в момент крушения. Эксперты полагают, что он мог надеть кислородную маску перед тем, как снизить давление в салоне самолета, вследствие чего все находившиеся на борту потеряли сознание.
Источник: The Independent
Исчезновение малазийского «Боинга»
В ночь с 7 на 8 марта 2014 года Boeing 777-200 «Малайзийских авиалиний» вылетел из Кулуа-Лумпур в Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.
Через 40 минут полета самолет пропал с экранов радаров и перестал отвечать на вызовы с земли.
В январе 2015 года власти Малайзии признали, что самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на борту погибли. Самолет предположительно потерпел катастрофу в южной части Индийского океана.
Было проведено несколько поисковых операций с 2014 года, но установить место крушения самолета так и не получилось.