sunny
5°С Москва
USD 96.10
EUR 105.49
BTC 66,876.36
17:45 15 октября 2024
Общество

«Как верблюд»: врач объяснил выживание спасенного в море россиянина жиром

Невролог Хорошев: спасённый в Охотском море мужчина выжил за счёт жировой ткани

«Как верблюд»: врач объяснил выживание спасенного в море россиянина жиром Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Спасенный в Охотском море россиянин мог долгое время выживать за счет жировой ткани в его теле. Об этом Инфо24 заявил врач-невролог Павел Хорошев, комментируя похудение мужчины, дрейфовавшего 67 дней в Охотском море, на 50 килограмм.

«Действительно, жир помог ему выживать. Дело в том, что при расщеплении жира выделяется довольно большое количество воды. Предположим, что мужчина весил 100 килограмм при среднем росте в 175 сантиметров. Тогда 30 килограммов у него было лишних. То есть вода и жир», — объяснил врач.

Хорошев напомнил, что физиология животных, например верблюдов, не радикально отличается от физиологии человека. А верблюды за счёт запасов жира могут пересекать до нескольких тысяч километров через пустыню «испытывая при этом огромные нагрузки» и вообще не употребляя воду.

«Жир тает, и это помогает им жить. То есть жировой запас действительно очень здорово помог этому мужчине. Естественно, это ещё был, конечно, и существенный запас энергии, при котором с некоторым дискомфортом, но на протяжении двух месяцев организм мог покрыть очень серьёзные энергетические издержки», — рассуждает врач.

Хорошев подсчитал, что 30 килограммов жира могли дать спасенному мужчине порядка 10 литров воды.

«У людей, склонных к полноте, есть повышенный запас жидкости в брюшной полости. У них может там скапливаться до литра свободной жидкости. Плюс вот эти 30 килограммов жира могли ему дать порядка 10 литров воды. Прямо скажем, маловато для двухмесячного путешествия, но тем не менее, что-то», — подытожил специалист.

Ранее сообщалось, что в Охотском море спустя два месяца спасли мужчину. Вместе с ним были его брат и племянник, они погибли. Мужчине, как сообщалось, удалось выжить за счет жира.

Павел Хорошев также предположил, что выживший россиянин смог за это время перенести микроинфаркты.