Казахстанская авиакомпания SCAT увеличит число рейсов из Нур-Султана и Алма-Аты в Москву с двух до семи в неделю. Сейчас самолёты организации летают также в Томск, Челябинск, Сочи, Казань, Махачкалу, Краснодар и Минеральные Воды.
В настоящее время SCAT выполняет рейсы в Москву из Нур-Султана, Актау и Шымкента, также её лайнеры летают в Грозный и Махачкалу из Актау. В ближайшее время билеты поступят в продажу.
11 марта Росавиация заявила о том, что российские власти сняли антикоронавирусные ограничения для восьми стран. В список вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан.
Ранее авиакомпании AZAL и Buta Airways приостановили все полёты из Азербайджана в Россию. В то же время по совету Росавиации отменили на неопределённый срок рейсы российских перевозчиков в Азербайджан. Аналогичное решение приняла казахстанская авиакомпания Air Astana, которая временно приостановила рейсы в некоторые российские города, ссылаясь на производственные проблемы.
2 марта американская компания Boeing заявила, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолётов в России. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель, президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский в беседе с Инфо24 назвал критичной для российского рынка такую ситуацию.
Он объяснил, что теперь самолётам Boeing в РФ придётся летать в другие страны для обслуживания, а также их могут лишить страховки. Однако, добавил эксперт, такая мера может заставить власти заняться разбором проблем в авиационной отрасли России.
Санкции стран Запада были введены на фоне объявленной 24 февраля президентом России Владимиром Путиным спецоперации на Украине. После этого было введено несколько пакетов санкций со стороны США, Евросоюза, Канады и так далее — против российских чиновников, банков и непосредственно ЦБ. Кроме того, ряд стран закрыли воздушное пространство для полётов российских самолётов. В ответ Росавиация запретила иностранным самолётам причастных к санкциям стран летать над РФ.