sunny
19°С Москва
USD 92.51
EUR 98.91
BTC 64,390.68
11:34 2 марта 2022
Наука и техника

Заслуженный лётчик объяснил, что ждёт Россию после отказа Boeing обслуживать свои самолёты

Президент Федерации любителей авиации: отказ Boeing от техобслуживания в РФ приведёт к прекращению полётов лайнеров из-за отсутствия страховок

Американская компания Boeing заявила, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолётов в России. Заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель, президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский в беседе с Инфо24 назвал критичной для российского рынка такую ситуацию. Он объяснил, что теперь самолётам Boeing в РФ придётся летать в другие страны для обслуживания, а также их могут лишить страховки. Однако, добавил эксперт, такая мера может заставить власти заняться разбором проблем в авиационной отрасли России.

Практически все Boeing теперь должны остановиться [в России], а их доля у нас приличная. У каждого самолёта есть свои ресурсы (по планеру, двигателю и так далее), поэтому они должны обслуживаться. То есть отсутствие запчастей — это одно, а без обслуживания нельзя работать. Теоретически теперь придётся проходить проверку в тех странах, где нет санкций, например в Китае. И то если они согласятся, — заметил Заболотский.

Но об этом предупреждали ещё в 90-х. Господин Нерадько, возглавляющий Росавиацию, говорил: отработал самолёт свой ресурс, давайте купим новый, старые уже неэкономичные. При этом Ту-154 не уступает по скоростям ни одному самолёту США или компании Airbus (Нидерланды. — Инфо24). Да, они тяжелее и более старые, но их можно было модернизировать. А в результате Як-40, Як-42 вышли в тираж, а завод уничтожен. Это безумие до сих пор продолжается, и сейчас мы будем всё это расхлёбывать, — добавил президент Федерации любителей авиации.

Заболотский также указал, что отказ Boeing от обслуживания своих самолётов в России влечёт за собой и другие проблемы. Например, страховые компании не будут одобрять страховки и лайнеры просто перестанут летать.

С другой стороны, нет худа без добра: мы теперь можем повернуться лицом к тому, что у нас осталось от авиарынка, начать вкладываться в него и разобраться с бардаком. Инфраструктура внутреннего рынка, состояние аэродромов настолько в захиревшем состоянии, что диву даёшься, — поделился соображениями эксперт.

В 1991 году в России было где-то 1400 аэродромов. В 1996 году их было около 836, а сейчас примерно 250. И это на нашу огромную территорию. А в США только частных аэродромов 250 тысяч, — резюмировал Заболотский.

2 марта стало известно, что американская компания Boeing решила приостановить поставки запчастей, техобслуживание и техподдержку своих самолётов в России. По сообщениям СМИ, Boeing также закрыл своё представительство на Украине и приостановил работу учебного центра подготовки пилотов в Москве.

Санкции стран Запада были введены на фоне объявленной 24 февраля президентом России Владимиром Путиным спецоперации на Украине. После этого было введено несколько пакетов санкций со стороны США, Евросоюза, Канады и так далее — против российских чиновников, банков и непосредственно ЦБ. Кроме того, ряд стран закрыли воздушное пространство для полётов российских самолётов. В ответ Росавиация запретила иностранным самолётам причастных к санкциям стран летать над РФ.

Ранее Центробанк заявил, что карты российских банков, попавших под санкции, не будут работать с сервисами Apple Pay и Google Pay. Речь идёт о картах банков группы ВТБ, Совкомбанка, Новикомбанка, Промсвязьбанка и «Открытия». При этом все банковские карты будут работать в России, никаких проблем с переводами, оплатой товаров или операциями с банкоматами не будет, пообещали в регуляторе.