sunny
6°С Москва
BTC 96,993.25
19:06 29 апреля 2025
Общество

Кому и как жаловаться на «убитый» отель, если туроператор отказывается помочь

Адвокат Жорин дал советы туристам, попавшим в «отель ужасов» в Египте

Кому и как жаловаться на «убитый» отель, если туроператор отказывается помочь Изображение сгенерировано нейросетью YandexART

Российским туристам, которых поселили в полузаброшенный египетский отель с тараканами и дохлыми птицами, надо собрать максимальное количество доказательств нарушения их прав. Об этом Инфо24 заявил адвокат Сергей Жорин, составив план действий для потерпевших.

Сначала, по его словам, надо зафиксировать все доказательства непригодных для проживания и опасных для здоровья условий.

«Соберите как можно больше подтверждений: медицинские справки, выписки и счета; фотографии и видео, демонстрирующие антисанитарные условия; показания других пострадавших туристов; переписку и заявления представителей туроператора», — перечислил юрист.

Эти материалы, по его словам, понадобятся для подачи претензий и исков. Первую претензию следует подавать самому туроператору, который как продавец путевки несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

«Вы имеете право требовать: возврата полной стоимости тура, компенсации морального вреда, возмещения расходов на лечение и другие понесённые убытки», — рассказал Жорин.

Кроме того, он рекомендует туристам составить жалобу на официальном сайте Роспотребнадзора, который может оказать юридическую поддержку при подаче коллективных исков и к туроператору, и к отелю.

Следующим этапом, по словам адвоката, должна стать как раз подача иска в суд — при условии, что турфирма отказывается в добровольном порядке удовлетворить требования клиентов.

«В иске можно требовать возврата стоимости тура, компенсации морального вреда, возмещения расходов на лечение и другие убытки», — уточнил Жорин.

И, наконец, он посоветовал туристам прямо во время испорченного отпуска связаться с российским консульством в Египте, чтобы им оказали помощь и проконсультировали.

«Они могут предоставить информацию о ваших правах и способах их защиты», — пояснил адвокат.

Ранее группа российских туристов, купивших путевки Anex Tour на египетский курорт Шарм-эль-Шейх по системе «Фортуна», пожаловалась, что их поселили в отель Amarina Star 5*, который предыдущие восемь лет стоял заброшенным, и условия там невыносимые.

Отдыхающие рассказали, что кроме зоны ресепшна и этажа со столовой везде пыль, бегают тараканы, валяются мертвые птицы, мебель грязная, а текстиль с пятнами, замки и холодильники сломаны.

«Также царит полная антисанитария — готовят еду в грязных перчатках, а сама еда сомнительного качества», — поделилась одна из туристок. По ее словам, некоторые постояльцы уже столкнулись с проблемами из-за кишечных инфекций, возникновение которых связывают с нарушениями на кухне.

В Anex Tour сменить туристам отель отказались, но предложили вариант переселения с доплатой. Один из гидов откровенно заявил, что клиентам не следует жаловаться на плохие условия, поскольку они приобрели дешевый тур.