Крупные российские ритейлеры предложили Федеральной антимонопольной службу (ФАС) ограничить наценку на самые дешёвые социально значимые продукты. В ведомстве подтвердили получение инициативы, в настоящей время идёт его изучение, «Коммерсант».
Торговые сети «Магнит» и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить наценку до 10%, а торговая сеть «Бристоль» — 10-15%. В X5 Retail Group уточнили, что ограничение действует на 20 категорий товаров. В свою очередь в «Магнит» рассказали, что наценка охватит около 200 позиций из 25 категорий базовых продуктов. В перечень базовых продуктов вошли хлеб, мука, растительное масло, сахар, соль, молоко, крупы (рис, гречка, манка, пшено), яйца куриные, макаронные изделия, некоторые виды овощей и фруктов.
Ранее научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг заявил, что из-за роста цен на продовольственные товары российские власти могут ввести продуктовые карточки для малообеспеченной категории граждан. При этом эксперт отметил, что ничего в этом плохого нет, поскольку многие страны в мире используют аналогичную технологию.