sunny
10°С Москва
BTC 96,570.87
21:00 15 сентября 2023
Общество

«Юсуповские грабли»: опытный лётчик оценил рассказ пилота о посадке А-320 в поле

Лётчик первого класса Литвинов проанализировал рассказ пилота, посадившего А-320 в поле пшеницы

«Юсуповские грабли»: опытный лётчик оценил рассказ пилота о посадке А-320 в поле Фото: Telegram-канал Западно-Сибирской транспортной прокуратуры

Рассказ пилота «Уральских авиалиний», посадившего самолёт на пшеничное поле под Новосибирском, внушает больше доверия, чем объяснения авиакомпании, потому что она пытается выйти из ситуации «белой и пушистой», заявил Инфо24 бывший капитан воздушного судна А-320, лётчик первого класса Андрей Литвинов.

Пилот Сергей Белов, управлявший самолётом, в интервью «России 24» 15 сентября заявил о нехватке топлива, из-за которой возник риск отказа двигателя и отключения других систем. По его словам, решение о посадке в поле было принято, когда авиационного керосина оставалось на восемь минут полёта.

Литвинов призвал дождаться результатов расследования, а пока — ориентироваться на факты.

«А факты таковы, что самолёт вместо аэропорта Омска, куда он летел, приземлился хрен знает где. Вот этого быть не должно. Пассажиры должны прилететь по месту назначения, они заплатили за это деньги, выйти безопасно, и разъехаться по домам, а не бегать по кукурузным полям, пшеничным, спотыкаться», — пояснил эксперт.

Он советует прислушиваться к словам пилота, заявившего о нехватке топлива, а не руководителей авиакомпании, которые связали посадку в поле с отказом гидравлики. По мнению Литвинова, скорее всего, расход топлива изначально «неправильно рассчитали», и оно стало заканчиваться.

Эксперт убеждён, что "Уральские авиалинии" в сложившейся ситуации попытаются «делать всё, чтобы быть белыми и пушистыми». Он напомнил, что в 2019 году у авиакомпании уже была история с посадкой А-320 на кукурузное поле.

«Им понравилось то, что когда их командиры косячат, их потом награждают медалями», — заявил Литвинов.

По его словам, «Уральские авиалинии» отвечают за подготовку квалифицированных командиров воздушных судов, поэтому, как и другие перевозчики, заинтересованы в том, чтобы «стараться каким-то образом оправдывать косяки» экипажа.

Кроме того, считает Литвинов, в нынешней ситуации сказывается нежелание «Уральских авиалиний» вновь наступать на «юсуповские грабли».

В 2019 году, когда пилот авиакомпании Дамир Юсупов посадил А-320 на кукурузное поле, ему присвоили звание Героя России, а команду наградили. Потом независимое расследование выявило массу допущенных пилотами нарушений и определило, что крушения удалось избежать в основном благодаря качественным характеристикам самолёта.

«Тогда с Юсуповым все начали кричать „ура“, началась истерия, которую подняли журналисты. Именно СМИ и создали это „геройство“, а начальники „Уральских авиалиний“ подхватили. Им это было выгодно, потому что лучше иметь у себя героя, чем разгильдяя. Потому что если пилот разгильдяй, это влечёт за собой расследование, неприятности, организационные выводы. А герой — это внимание, награды, аплодисменты. Думаю, что на эти грабли юсуповские все уже наступили и сейчас будут более сдержанно подходить к оценке действий экипажа», — отметил Литвинов.

Ранее заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в беседе с Инфо24, комментируя ситуацию с экстренной посадкой А-320 в поле, заявил, что пилоты — не герои и даже «не лётчики, а идиоты», которые рисковали жизнями людей, и лишь «Господь спас» их от катастрофы.