sunny
11°С Москва
USD 93.44
EUR 99.58
BTC 63,947.94
18:22 27 марта 2019
Культура

Лунгин назвал "мракобесием" призыв запретить его фильм об Афганской войне

Лунгин назвал "мракобесием" призыв запретить его фильм об Афганской войне

Режиссер Павел Лунгин назвал «мракобесием» призыв сенатора Игоря Морозова запретить показ его фильма «Братство» об Афганской войне в День Победы.

Член Совета Федерации Игорь Морозов 27 марта заявил, что картина «не служит цели патриотического воспитания молодежи», а советские солдаты в ней показаны мародерами. По его словам, он посмотрел «Братство» на закрытом показе в Минкульте с ветеранами Афганской войны. Многим из них не понравились показанные в фильме драки военных между собой, грабежи караванов, мародерство.

Спикер СФ Валентина Матвиенко отказалась от протокольного поручения по поводу запрета картины.

«Я считаю мракобесием призывы запретить картину. Этот фильм делался с глубокой любовью и уважением к людям, которые воевали в Афганистане. Сенатор Морозов попросил по-дружески показать ему фильм. Мы не были обязаны, но пошли навстречу, попросили у Минкульта зал. На просмотр пришли уже заряженные негативно люди, каждый из них имел заготовленную негативную речь. Я почувствовал себя мальчиком для битья», -- сказал режиссер радиостанции «Говорит Москва».

  • Фильм «Братство» посвящен выводу войск СССР из Афганистана в конце Афганской войны. В основу легли реальные события. Картина должна была выйти в декабре 2018 года, однако затем премьеру перенесли на День победы.
  • Лунгин рассказывал, что хотел показать «непарадный героизм», как в фильме [XXX_mytooltip tooltip_content="Фильм Сергея Бондарчука о Великой Отечественной войне. Снят по повести Михаила Шолохова о событиях июля 1942 года, когда советским войскам пришлось отступать к Сталинграду" tooltip_title="«Они сражались за Родину»"]. Сценарий написал сын режиссера Александр.
  • Во время съемок Лунгин общался с бывшим директором ФСБ, а сейчас – депутатом Госдумы Николаем Ковалевым, который в годы действия фильма служил в Афганистане. Режиссер признавался, что эта встреча стала одной из определяющих в создании картины.