Системного решения проблемы безопасного использования электросамокатов пока нет, но их запрет не выход, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко во вторник, 25 июля. По её словам, для того чтобы нарушителей можно было наказывать, необходимо присваивать номера устройствам.
Она подчеркнула, что никакого контроля сейчас не производится. Как отметила спикер, ни законы, ни запреты не внесут ясности и не решат проблему. «Лишать людей удобных индивидуальных средств передвижения? Это не выход», — добавила она.
Электросамокаты нуждаются в средствах идентификации, в том числе номерах. «Всё-таки надо их [самокаты] идентифицировать. Обсуждается вопрос, чтобы каждый самокат имел номер», — рассказала председатель Совфеда.
1 марта вступили в силу поправки в правила дорожного движения, согласно которым электросамокаты, электрoскейтборды, гирoскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили статус cредств индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам.
Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с Инфо24 отметил, что предложение разрешить ездить на электросамокатах только в частных посёлках и парках вряд ли будет эффективным. Вместо запретов, уверен он, следует ввести систему штрафов для электросамокатчиков, а также обязать их устанавливать номера.
Шапарин сообщил, что Национальный автомобильный союз предложил депутатам Госдумы подготовить поправки в закон о регистрации транспортных средств. Суть этих изменений в следующем: нужно обязать регистрировать электросамокаты и подобные средства передвижения на «Госуслугах» и присваивать им номера. Кроме того, в КоАП следует внести дополнительный пакет поправок, чтобы появились различные штрафы за нарушение ПДД для этой категории участников дорожного движения.