
Министр транспорта Виталий Савельев объявил, что ООО «Российские железные дороги» заместило немецких поставщиков деталей для поездов «Ласточка» и «Сапсан».
Нареканий на данный момент нет. РЖД решили все проблемы, у них есть такие возможности. Так же, как и авиация. Все решают свои проблемы, — прокомментировал Савельев.
Недавно Девятый арбитражный апелляционный суд признал незаконным одностороннее расторжение фирмой Siemens контракта с Российскими железными дорогами на ремонт и обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан», заключённого 20 апреля 2007 года. Решение суда обязало немецкий концерн исполнять обязательства по договору.
В пресс-службе Siemens заявили о выходе из совместных предприятий и расторжении c 13 мая 2022 года сервисных договоров на техническое обслуживание поездов РЖД.
Весной прошлого года председатель правления Российских железных дорог Олег Белозёров заявил, что Siemens больше не будет поставлять в Россию свою продукцию — скоростные электропоезда «Сапсан». Он сообщил, что Siemens до последнего момента искала приемлемые варианты продолжения работы с Россией и даже после отзыва контракта на поставки поездов продолжила некоторое время обслуживать те «Сапсаны», которые уже продала РЖД.
Если возникнут проблемы с обслуживанием «Сапсанов», то РЖД, заявил Белозёров, будут «дорабатывать запчасти» и «искать варианты, как это будет работать». По его словам, на «Ласточки» отказ Siemens поставлять свою продукцию в Россию вообще не повлияет, поскольку эти электропоезда «импортозамещены» минимум на 88%.