Минпромторг РФ вновь вернулся к инициативе маркировать пиво. В частности, ведомство настаивает, что с сентября 2022 года следует маркировать слабоалкогольный напиток, продающийся в спецупаковке, а с декабря того же года — остальное пиво. С похожей идеей министерство выступало в сентябре 2020 года. Цель — борьба с контрафактом.
В ведомстве пояснили, что после того, как производители нанесли средства идентификации на слабоалкогольные напитки, они должны предоставить в общую систему мониторинга информацию об этом. Специализированная упаковка — это первичная, то есть та, в которой продукцию доставляют в магазины, но не продают.
Эксперимент по маркировке пива начался в России с апреля. Завершить его планируется к 2024 году. Сейчас в России обязательная маркировка касается лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров.
9 сентября 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров попросил президента России Владимира Путина поддержать проведение эксперимента по цифровой маркировке алкогольных напитков, начав с пива. Глава ведомства напомнил, что алкоголь пока не маркируется и поэтому часто на рынке оказываются подделки.
В конце сентября 2020 года Минфин сообщил, что с 1 декабря 2020 года начнётся эксперимент по маркировке ювелирной продукции в России. В ведомстве добавили, что с 1 января 2021 года такая практика будет обязательной. Оборот произведений из драгметаллов без цифровой метки был разрешён до 1 июля 2021 года.